Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Информационные технологии

03.03.2006 | Михаил Сергеев

НОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-СТАНДАРТ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Одним из следствий реализации национального проекта в сфере образования может стать появление новых требований, предъявляемых к преподавателям и к учебным заведениям – школам и вузам. Как только большинство школ, колледжей, университетов России получат стабильный доступ к сети Интернет, наши преподаватели невольно будут вовлечены в глобальную конкуренцию. В ближайшее время учащиеся обнаружат, что лучшие отечественные и зарубежные школы не только имеют собственные сайты, но и предлагают доступные системы дистанционного обучения, которыми пока могут похвастаться не многие российские учебные заведения.

В этих условиях российские преподаватели окажутся перед вызовом, который можно сформулировать как необходимость успешной профессиональной деятельности в виртуальном пространстве. Новыми необходимыми качествами преподавателя станут умение представить в виртуальном мире собственные уникальные знания, способность организовать интерактивное дистанционное обучение в Интернет.Как известно, традиционные учебники и методические пособия построены в форме монолога и мало пригодны для самостоятельного образования или дистанционного обучения. Однако с появлением в школах и вузах постоянного доступа к Сети устаревающие учебные пособия вынуждены будут конкурировать с лучшими образцами интерактивных систем обучения по каждой дисциплине или специальности.

Окончание повсеместной информатизации школ стремительно приближается. Как пообещал глава Мининформсвязи, его ведомство готово к 2008 году подключить к сети Интернет все школы страны. Сегодня же из 65 тысяч школ выход в Сеть имеют только около 20 тысяч, в десятках тысяч школ еще нет современных компьютерных классов. Тем не менее, как сообщил замминистра информационных технологий и связи Дмитрий Милованцев, в течение 2 лет к Интернету будут подключены все российские школы, и в каждой из них будет оборудован хотя бы один современный компьютерный класс. Для дистанционного обучения будут также выделены каналы связи с высокой пропускной способностью. Впрочем, появятся и специальные ограничения. “Если школьник захочет выйти, например, на сайт американской библиотеки Конгресса, то он должен иметь такую возможность, однако доступ к развлекательным ресурсам мы закроем”, — говорит Дмитрий Милованцев.

Новые требования Интернет-эпохи в наших школах и университетах уже хорошо представляют и в Минобрнауки. По словам главы этого ведомства Андрея Фурсенко, собственный Интернет-ресурс должен появиться в каждом образовательном учреждении страны – школе или вузе.По словам Дмитрия Милованцева, в апреле-мае 2006 года будет рассмотрен вопрос увеличения ассигнований бюджета на информатизацию системы образования. На сегодняшний день проект информатизации, рассчитанный на 2006-2007 годы, оценивается в 3 млрд. рублей. Этот бюджет включает расходы на разработку и размещение в Интернет открытых образовательных ресурсов, а также оснащение школ компьютерными классами – плюс обеспечение школ выходом в Интернет.

Предлагаемый Мининформсвязи план направлен на 'выравнивание технических возможностей в системах образования различных регионов' и может потребовать увеличения государственных расходов. Изначально предполагалось, что 'каждый регион получит квоты на приобретение компьютерной техники пропорционально количеству учащихся или образовательных учреждений в регионе, и самостоятельно закупит готовую технику'. 'Однако при детальной проработке этого направления был взят курс на 'выравнивание' уровня информатизации школ в различных регионах', - объяснил Д. Милованцев. В связи с этим заказ на производство компьютерной техники для российских школ предполагается производить централизованно на федеральном уровне.

Директор департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России Исаак Калина оценивает обновленный проект информатизации, рассчитанный на 2006-2007 годы, в сумму 4,1 млрд. рублей. Андрей Фурсенко также поддерживает предложения по увеличению расходов на национальный проект “Образование”. Дополнительные расходы потребуются, главным образом, на информатизацию школ. Сегодня в среднем по стране один компьютер приходится на 50 российских учеников. Но чтобы приблизиться к европейскому уровню – 1 компьютер на 35 школьников – необходимо вложить дополнительные средства.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

В последнее время политическая обстановка в Перу отличатся фантастичной нестабильностью. На минувшей неделе однопалатный парламент - Конгресс республики, насчитывающий 130 депутатов, подавляющим большинством голосов отстранил от должности в виду моральной неспособности выполнять обязанности президента Мартина Вискарру.

18 октября 2020 года в Боливии прошли всеобщие выборы. Предстояло избрать президента, вице-президента, двухпалатную законодательную Ассамблею. Сенсации не произошло. По подсчетам 90 процентов голосов победу одержал Луис Арсе, заручившийся поддержкой 54, 51 % граждан, вышел вперед в 6 департаментах из 9, в том числе в 3 набрал свыше 60 %. За ним следовал центрист Карлос Месса, имевший 29, 21 % голосов.

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net