Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Предвыборная гонка в Украине, за которой внимательно следили и в России, подошла к концу. 21 апреля во втором туре встретились действующий президент Украины Петр Порошенко и актер Владимир Зеленский, известный главной ролью в популярном телевизионном сериале «Слуга народа». Первое место со значительным отрывом занял Владимир Зеленский – по предварительным данным, он получил около 73% голосов. Петр Порошенко набрал около 25 голосов избирателей.

Бизнес

В публичном пространстве активно обсуждают запрос ФСБ ключей шифрования сервисов «Яндекс.Почта» и «Яндекс.Диск» компании «Яндекс» - соответствующая информация появилась на РБК со ссылкой на источники, близкие к самой компании. По информации СМИ компания отказалась предоставлять доступ к шифрованию сервисов и не предоставила в спецслужбу соответствующие ключи, поскольку они могут дать доступ к паролям пользователей всей экосистемы «Яндекса».

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

26.03.2019

Роман Ларионов: «Электоральная база Зеленского рыхлая, ей будет сложно пройти испытание вторым туром»

Роман ЛарионовРасстановка сил перед президентскими выборами в Украине.

1. На финише динамика рейтингов едва ли не важнее самих цифр. Лучшая динамика за последние недели - у Зеленского (с 23% до 32.1% за последние 2 месяца, данные КМИС), но и частично у Порошенко (с 16,4% до 17,1%). А Тимошенко, напротив, на нисходящей (с 15,7% до 12,5%).

2. Географически поддержка Зеленского распределена неплохо по меркам украинской поляризации. Сохранять неплохой уровень на западе с его реверансами восточному избирателю - большое подспорье. При этом есть явная опорная территория - столица и регионы вокруг. Перспективная картина. Тимошенко тоже более-менее ровно распределена по регионам, но здесь скорее тот случай, когда нигде нет опорной территории, везде по чуть-чуть. А вот Порошенко стал чётким кандидатом запада без шансов на востоке.

3. Зеленский - кандидат молодёжи без шансов среди пожилых (39% среди тех, кто младше 30 и 7% среди тех, кто старше 60, данные группы «Рейтинг»). Тимошенко - кандидат пожилых и морально устаревший политик для молодёжи (21% и 8%, соответственно). А вот у Порошенко картина по возрасту лучше всех - стабильная средняя поддержка во всех возрастных группах с опорой на средний возраст. Во втором туре это может стать козырем.

4. Зеленский - лидер, но при столь внушительном отрыве вера в его победу (19,5% опрошенных) даже несколько меньше, чем аналогичный показатель у Порошенко (20,8%). Голосование имеет сигнальный характер, электоральная база Зеленского рыхлая и ей будет сложно пройти испытание вторым туром.

Роман Ларионов – ведущий эксперт Центра политических технологий

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Год назад в Армении произошла «бархатная революция». К власти пришло новое правительство, после чего политический ландшафт республики значительно изменился. Досрочные выборы Национального собрания, городского парламента Еревана (Совета старейшин), реформы судебной системы, появление новых объединений и реконфигурация (если угодно ребрэндинг) старых — вот далеко не полный перечень тех перемен, которые сопровождали страну в течение последнего года.

Когда испанские завоеватели-конкистадоры открыли эту землю, ее сгоряча назвали Коста-Рикой, что в переводе означает богатый берег. Они надеялись обнаружить там ценные полезные ископаемые, которые в огромных количествах вывозили бы на родину. Но таковых в недрах не оказалось. Позднее обнаружилось, что непреходящей ценностью страны оказались неутомимые труженики, постепенно, шаг за шагом, соорудившие государство устойчивой демократии, ставшей примером для беспокойных соседей.

В 2010 году, когда Instagram только появился, никто не осознавал важности личного бренда в онлайне. Вскоре блогинг стал профессией, сразившей наповал весь медиа-мир, и переизбыток селебрити наводил на мысль, что разделить лавры с миллионниками невозможно. Хорошие новости: дивам с легионами малолетних подписчиц придется подвинуться, ведь на рынок выходят нано-инфлюенсеры.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net