Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

15.03.2006 | Наталья Ратникова

КИТАЙЦЫ ОБАНКРОТЯТ РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ

Китайская автомобилестроительная компания Great Wall направила в правительство РФ свои предложения о строительстве завода в России, сообщил в среду заместитель генерального директора китайской компании Лианг Хениан. Он рассчитывает, что строительство завода начнется уже в текущем году, а первый автомобиль сойдет с конвейера в 2007 году.

Китайцы рассчитывают на определенные налоговые послабления со стороны российских властей, в частности Great Wall хотела бы построить свое предприятие в особой экономической зоне. Однако эксперты сомневаются, что китайцам позволят это сделать. В противном случае отечественный автопром ожидают трудные времена, а это теперь как-никак 'стратегический' проект.

СПРАВКА:Компания Great Wall лишь в 2005 году начала активно осваивать российский рынок. Согласно данным статистики, в 2005 году через официальных дилеров на российском рынке было продано 4070 автомобилей под маркой Great Wall. В том числе, на долю наиболее популярной у россиян модели китайского внедорожника Great Wall Deer пришлось более 80% (3307 штук). В числе других моделей значатся Great Wall Safe и новая модель внедорожника Great Wall Hover.

Площадка для строительства завода еще не определена, на сегодняшний день рассматриваются три региона для строительства - Ленинградская, Иркутская области и Татарстан. Генеральный директор компании Ван Фэнъин уже посетил ряд регионов, в частности Ленинградскую и Иркутскую области. Представители компании побывали также в Татарстане и Самарской области. Предполагается, что окончательное решение по месту строительства российского завода компания примет в марте. Ранее в интервью агентству 'Интерфакс' Ван Фэнъин сообщала, что Great Wall намерена инвестировать 100 млн. долларов в строительство собственного завода проектной мощностью 50 тыс. автомобилей в год. Для сравнения, это примерно столько же, сколько в 2006 году намерен собрать российский завод Форд во Всеволжске. Помимо сборочного производства компания Great Wall намерена открыть сеть автосалонов и станций технического обслуживания по всей России.

СПРАВКА:Китайская ассоциация автопроизводителей (CAIA) сообщила, что Китай обогнал Японию по продажам автомобилей и стал вторым самым крупным автомобильным рынком в мире, уступая лишь США. В 2005 году в Китае продано более 5,9 млн. автомашин, а в Японии - 5,8 млн. Из них 5,76 млн. автомобилей - местной сборки. В 2001 г. в Китае было продано 2,73 млн. машин. Тогда доля Пекина на мировом рынке составляла 4,3%, за последние пять лет она выросла более чем вдвое - до 8,7%. Китай официально стал экспортировать автомобили лишь в прошлом году. Машины компаний Geely Group и Chery Automotive начали продавать в Азии, Африке и на Ближнем Востоке, а также в Украине и России. За первые десять месяцев 2005 года объем экспорта из Китая увеличился на 133%. Китайцы добрались даже до Кубы: компания Great Wall в марте отправила на Остров Свободы 660 пикапов семейства Deer, при этом кубинскому лидеру Фиделю Кастро в подарок был преподнесен лимузин китайского производства, длина которого составляет почти 7 метров.

Китайские автопроизводители, среди которых и компания Chery Automobile - государственная автомобильная корпорация Китая, могут составить серьезную конкуренцию не только АвтоВАЗу, но и 'российским иномаркам': цена внедорожника класса Toyota RAV4 у китайских производителей почти на 30% ниже. Если быть точным, то так называемых 'паркетных' внедорожников китайцы не производят, но за цену, которую бы покупатель отдал за RAV4, он получает полноразмерный 'взрослый' внедорожник с таким набором опций, которого нет у большинства машин европейских производителей в базовой комплектации. Конечно, нельзя не отметить и существенные минусы автомобилей из Поднебесной - их двигатели небольшие по мощности, а качество сборки пока оставляет желать лучшего. Кстати, Chery Automobile направило свои предложения по созданию сборочного производства в правительство еще в начале марта. Chery Automobile - на сегодняшний день крупнейший китайский автопроизводитель. В 2005 году в Новосибирске при участии Chery и холдинга 'Трансервис' было создано СП 'Чери Моторс'. Оно будет заниматься организацией выпуска автомобилей Chery в районе наукограда Кольцова. Инвестиции в проект оцениваются в 30 млн. долларов. На самом АвтоВАЗе китайскую угрозу пока не воспринимают всерьез: в общей сложности все китайские производители, которые заявили о своем желании открыть производство в России, могут выпустить не более 100 тыс. автомобилей, а АвтоВАЗ собирает сейчас около 1 млн. машин. Естественно, что объемы несопоставимы, но ведь это только начало. Если китайцам дадут возможность развиваться, они будут наращивать выпуск ускоренными темпами и тогда могут составить отечественным автопроизводителям реальную конкуренцию, полагают эксперты.

СПРАВКА:Холдинговая автомобильная компания Great Wall Motors Ltd. является одним из крупнейших в Китае производителем автомобилей. В ее состав входят более 10 дочерних компаний, занимающихся производством легковых автомобилей, грузовиков и автобусов, а также научными исследованиями и опытными конструкторскими разработками. В 2004 году Great Wall была включена в ТОП 10 крупнейших частных предприятий Китая. Годовой объём ее производства составил более 200 тыс. машин. Увеличение производственных мощностей позволит компании нарастить производство до 400 тыс. автомобилей в 2006 году и до 800 тыс. автомобилей в 2007 году.

Ссылки по теме:

Конец советского автопрома?

Китай открывает Америку

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net