Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Экспресс-комментарии Текущая аналитика Экспертиза Интервью Бизнес несмотря ни на что Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

16 декабря прошли повторные выборы губернатора Приморского края. Результаты прошедших в сентябре двух туров выборов губернатора Приморья краевой избирком признал недействительными из-за многочисленных нарушений. В итоговый список кандидатов на пост главы региона вошло четыре человека: Андрей Андрейченко (ЛДПР), врио губернатора Олег Кожемяко (самовыдвиженец), Алексей Тимченко («Партия Роста») и Роза Чемерис («За женщин России»). По результатам выборов новым губернатором Приморья стал Кожемяко с 61% голосов. Андрейченко получил 26%, остальные кандидаты в сумме набрали 9%.

Бизнес, несмотря ни на что

1 января секретарь Ассоциации иранских авиалиний Максуд Самани рассказал иранскому агентству Ilma о возникших проблемах с поставкой гражданских самолетов Sukhoi SuperJet 100: поставка в Иран гражданских самолетов пока невозможна из-за отсутствия разрешения со стороны Управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC). Сделка требует одобрения американских властей, поскольку более 10% деталей российского лайнера производятся в США.

Интервью

Веерный характер присоединения европейских стран к высылке российских дипломатов после отравления Скрипалей в Солсбери практически оставил Москву одну на европейском континенте. О том, как позиция Италии может измениться по результатам тяжелых коалиционных переговоров, которые сейчас ведут победившие на парламентских выборах 4 марта правые и левые силы, в интервью «Политком.RU» рассказывает сопредседатель ассоциации «Венето-Россия» и научный сотрудник Института высшей школы геополитики и смежных наук (Милан) Элизео Бертолази.

Колонка экономиста

Видео

Наши партнеры

Комментарии

22.03.2006 | Олег Борисов

"ЭКОНОМНАЯ ЭКОНОМИКА" МИЛЛИАРДЕРОВ

'Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи', - гласит известная пословица. Однако среди сильных мира сего это утверждение, как выяснилось, не слишком популярно. Миллиардеры планеты чаще покупают практичные и надежные, нежели роскошные и дорогие предметы. В последнем номере журнала Forbes опубликован материал о том, какие автомобили выбирают богатейшие бизнесмены мира. В списке машин нет роскошных и безумно дорогих Ferrari и Lamborghini последних моделей. Уоррен Баффет, Билл Гейтс и Стивен Балмер при выборе авто руководствуются практичными соображениями.

Автопарк главы Microsoft Билла Гейтса, который занимает первое место в списке миллиардеров Forbes (состояние превышает 50 млрд. долларов) ограничивается двумя старенькими Porsche. Это кабриолет 1991 года и купе 1988-го. В прошлом году компания Porsсhe выпустила новую версию кабриолета 997, однако Гейтс и не подумал о ее приобретении. Зачем тратить несколько сотен тысяч долларов на новый кабриолет, если и старый - худо-бедно, но ездит?

Глава холдинга Berkshire Hathaway Уоррен Баффет, идущий в списке миллиардеров под вторым номером (личное состояние - 42 млрд. долларов), известен не только как самый удачливый, но и как самый скупой инвестор мира. Однако на лимузин все же раскошелился - положение обязывает. Правда, автомобиль Баффета не принадлежит к числу престижных моделей. Это банальный Lincoln Towncar 2001-го года. Узнать лимузин Баффета в пробке на Уолл-Стрит можно по номерному знаку THRIFTY', что означает 'расчетливый'.

Обладатель состояния в 28 млрд. долларов, один из основателей компании IKEA и самый богатый человек Швеции Ингвар Кампрад вообще предпочитает ездить на работу на автобусе. Во-первых, экономно, а во-вторых, демократично. Правда, для загородных поездок он иногда садится за руль своего старенького седана Volvo 240 GL 1993 года выпуска. Такой автомобиль на вторичном рынке даже в России едва ли превышает в стоимости 5 тысяч долларов. Кампрад не любит лишних трат и в дальних путешествиях. Он летает экономклассом и останавливается в трехзвездочных отелях.

На скромной Mazda 1988 года ездит Пол Аллен, основавший вместе с Гейтсом компанию Microsoft (22 млрд. долларов, 6-е место в рейтинге Forbes). Восьмой по размеру кошелька человек мира, племянник короля Саудовской Аравии принц Альвалид (20 млрд. долларов) имеет достаточно большой автопарк. Однако с дорогими Infiniti и Hummer соседствует миниатюрная малолитражка Daewoo Matiz, на которой принц частенько разъезжает по городу. Впрочем, тут дело не в стремлении сэкономить - просто Альвалиду принадлежит доля акций корейской компании.

Примечательно, что миллиардеры из второй десятки Forbes гораздо менее прижимистые и практичные. Так, король персональных компьютеров Майкл Делл, компания Dell, ездит на последних моделях Hummer и Porsche. Глава компании Oracle Ларри Эллисон (15-е место, состояние 16 млрд. долларов) недавно обзавелся последней моделью роскошной Bentley Flying Spur 2006 года. А у Джима Уолтона, младшего сына основателя сети супермаркетов WalMart Сэма Уолтона - целый автопарк из шикарных машин. Там есть и последние модели Acura и Dodge, и коллекционный Cadillac 1959 года - такой же был у Элвиса Пресли.

Ссылки по теме:

Истинные российские миллиардеры остаются в тени

Второй золотовалютный фонд России

Версия для печати

Экспресс-комментарии

Экспертиза

Победа на президентских выборах в Бразилии крайне правого политика Жаира Болсонару вызвала резко негативную реакцию ведущих мировых СМИ. Избранного президента страны (он должен приступить к своим обязанностям 1 января 2019 года) иногда называют «бразильским Трампом», но тот по сравнению с Болсонару выглядит умеренным политиком. Болсонару имеет репутацию жесткого противника либерализма, социал-демократии, коммунизма, а также христианского фундаменталиста (он католик, но политически близок к бразильским протестантам-евангелистам) и гомофоба.

Владимир Путин и Синдзо Абэ на встрече в Сингапуре 14 ноября договорились ускорить переговорный процесс на основе Советско-японской совместной декларации 1956 года, предполагающей возможность передачи Токио после заключения мирного договора острова Шикотан и группы островов Хабомаи. На встрече Абэ выразил надежду, что Россия и Япония решат территориальный спор и заключат мирный договор. А Путин подтвердил, что переговоры об островах начались именно на основе декларации 1956 года.

Предсказывать исход и даже интригу президентских выборов в США, когда до них еще более двух лет, ни один уважающий себя эксперт не решится. Но о некоторых параметрах президентской гонки 2020 года можно рассуждать уже сейчас. Смысл этой статьи – показать, за чем и за кем следить, потому что американская политика, как внутренняя, так и внешняя, во все большей степени будет определяться «прицелом» на эти выборы.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net