Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Информационные технологии

24.03.2006 | Михаил Сергеев

ПРАВИТЕЛЬСТВО РАССМОТРИТ НОВУЮ ВЕРСИЮ ПРОГРАММЫ "ЭЛЕКТРОННАЯ РОССИЯ"

Новая редакция Федеральной целевой программы 'Электронная Россия' может быть одобрена Правительством уже в ближайшие недели. В Мининформсвязи подготовлен новый текст программы, который сейчас обсуждается в заинтересованных ведомствах. Пока идут согласования, делать выводы обо всех новациях 'Электронной России' рано. Однако высказывания чиновников и специалистов свидетельствуют о наличии различных приоритетов. Так, например, руководители Мининформсвязи говорили о необходимости учета в новом тексте приоритетов национальных проектов. В Минэкономразвития считают необходимым сделать акцент на административных регламентах и процедурах «электронного правительства». А эксперты Института развития свободы информации настаивают на большей информационной открытости ведомств.

Как сообщил директор Департамента государственных программ Мининформсвязи Максут Шадаев, планируется, что проект новой версии ФЦП «Электронная Россия» будет вынесен на заседание Правительства в конце марта. По мнению разработчиков, в новом тексте программы, возможно, будет уменьшено количество госзаказчиков, устранены ведомственные разногласия в части выполнения некоторых элементов программы, а также обеспечено централизованное взаимодействие органов государственной власти.

Предполагается, что новые мероприятия 'Электронной России' будут направлены на реализацию принципов «электронного правительства», а все остальные задачи будут выделены в отдельные программы и подпрограммы.

В конце прошлого года глава Мининформсвязи Леонид Рейман пообещал, что модернизированная 'Электронная Россия' будет учитывать приоритеты национальных проектов. 'Сегодня президент РФ поставил задачу реализации национальных проектов в области жилья, здравоохранения, сельского хозяйства, образования, и в каждом из них есть большая доля информационно-коммуникационных технологий. Соответственно модернизация 'Электронной России' затронет эту сферу', - заявил министр.

Работу по новой версии программы, по словам Л. Реймана, планируется начать в 2007 году.По словам замглавы Минэкономразвития Андрея Шаронова, новая редакция ФЦП 'Электронная Россия' должна способствовать повышению прозрачности административных процессов. Заместитель министра сообщил, что Мининформсвязи в начале марта разослало для согласования всем ведомствам-заказчикам проект новой редакции ФЦП 'Электронная Россия' на 2006-2010 годы. 'Мы, как один из госзаказчиков этой программы, считаем, что она должна больше замыкаться на повышении эффективности госуправления и электронного государства. Нас интересуют аспекты, связанные с технологией госуправления, контролем, повышением прозрачности и ответственности административных процессов', - поясняет А. Шаронов. Говоря о возможном увеличении финансирования программы, Андрей Шаронов заявил, что «объемы финансирования этой программы, начиная с 2002 года никогда не превышали 20% от запланированного».

Впрочем, чистота внутренних административных процедур не для всех является основным приоритетом. Так, например, эксперты Института развития свободы информации (ИРСИ) делают упор на развитие информационных Интернет-ресурсов органов государственной власти и публикацию максимально полной и достоверной информации о работе ведомств на официальных сайтах. Институт регулярно проводит мониторинг государственных информационных электронных ресурсов и публикует рейтинги информационной открытости федеральных органов исполнительной власти.

В ходе мониторинга ИРСИ оценивает содержание официальных Интернет-сайтов федеральных органов исполнительной власти по наличию или отсутствию тех или иных данных и сервисов, давности обновления и актуальности представленной информации, а также ее доступности. При этом эксперты института не ограничиваются только мониторингом. Юристам ИРСИ удалось выиграть несколько судебных процессов против ведомств, которые пренебрегают стандартами информационной открытости, утвержденными правительством.

Таким образом, при утверждении новой версии ФЦП 'Электронная Россия' правительству предстоит найти некий баланс между разнонаправленными интересами, определить, каковы же первоочередные интересы собственно граждан России, которые в конечном итоге и являются основными «потребителями» всех государственных целевых программ.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

В последнее время политическая обстановка в Перу отличатся фантастичной нестабильностью. На минувшей неделе однопалатный парламент - Конгресс республики, насчитывающий 130 депутатов, подавляющим большинством голосов отстранил от должности в виду моральной неспособности выполнять обязанности президента Мартина Вискарру.

18 октября 2020 года в Боливии прошли всеобщие выборы. Предстояло избрать президента, вице-президента, двухпалатную законодательную Ассамблею. Сенсации не произошло. По подсчетам 90 процентов голосов победу одержал Луис Арсе, заручившийся поддержкой 54, 51 % граждан, вышел вперед в 6 департаментах из 9, в том числе в 3 набрал свыше 60 %. За ним следовал центрист Карлос Месса, имевший 29, 21 % голосов.

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net