Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

11.02.2005 | Татьяна Становая

ЖУКОВ ВОЗГЛАВИЛ АКЦИЮ ПРОТЕСТА

Вчера в России прошли предупредительные митинги протестов автолюбителей и транспортников против повышения цен на горюче-смазочные материалы. В отличие от митингов протеста против монетизации льгот в этот раз правительство отреагировало очень оперативно и провело встречу с митингующими, фактически встав на их сторону и объединив усилия с ними в борьбе против нефтяных компаний. Сами же митинги и их размах продемонстрировали, что январская социальная активность стала мобилизующим фактором и для других групп населения.

Митинги автомобилистов прошли практически по всей России: в Хабаровске, Новосибирске, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге, Волгограде и Архангельске. В Санкт-Петербурге на перекрестке Московского шоссе и Дунайского проспекта протестовали около 300 водителей грузовиков. В Москве прошли несколько разноплановых акций: на кольцевой автодороге курсировала колонна из нескольких сотен грузовиков, облепленных лозунгами с призывами навести порядок с ценами на топливо. Главный митинг прошел на Горбатом мосту у здания правительства. Именно его представители и пошли к руководству кабинета министров для ведения переговоров. Митинги организовывали представители профсоюза транспортников, Ассоциации международных перевозок, Российского автотранспортного союза и Всероссийского общества автолюбителей. Участники акции требуют от президента и правительства снизить цены на топливо до уровня 2002 года, а также установить государственный контроль над его стоимостью. По данным транспортников, цена на топливо за последние два года выросла на 88%. Только за 2004 год бензин подорожал на 40%, а дизельное топливо - на 56%.

С митингующими со стороны правительства встретились вице-премьер Александр Жуков и министр транспорта Игорь Левитин. Жуков признал наличие сговора компаний, приведшего к росту цен на горюче-смазочные материалы (ГСМ). "Проверки, в том числе в конце 2004 года, показали, что "сговор есть, но действующее законодательство не позволяет доказать это, а если и удается, то штрафные санкции за него невелики", - заявил вице-премьер. По его мнению, вопрос высоких цен на ГСМ является "политическим" как для профсоюза, так и для правительства. "Давить на правительство и его подталкивать особого смысла не имеет, нужны исключительно рыночные методы", - заметил он. Как считает вице-премьер, главную роль в этой ситуации должна сыграть Федеральная антимонопольная служба. По мнению Жукова, в этой связи необходимо ужесточить антимонопольные меры в этой сфере.

В итоге Александр Жуков обратился к организаторам акций протеста с просьбой поддержать правительственный вариант законопроекта "О защите конкуренции". Поскольку этот законопроект предусматривает ужесточение мер в отношении монополистов. "Провести закон в Думе будет непросто, у него и сейчас много противников. В Думе будет очень сильная оппозиция", - считает Жуков. Внесение законопроекта намечено на 1 марта 2005 года. Кроме того, вице-премьер поддержал предложение профсоюза работников о создании федерального органа, который бы занимался автотранспортом. "Нет сомнений, что нужен федеральный регулятор" в этой сфере, отметил Жуков.

На самом деле он пытался не столько защитить правительство от обвинений со стороны митингующих, сколько объединиться с ними в борьбе против нефтяного лоббизма как в самом правительстве, так и в Госдуме. Ведь именно политика нефтяных компаний является одной из ключевых причин повышения цен на ГСМ. Еще совсем недавно самому Владимиру Путину пришлось специально потребовать от нефтяников снижения цен на бензин. В связи с этим была даже проведена встреча президента с главой компании ЛУКОЙЛ Вагитом Алекперовым. После этого цены так и не снизились: лишь сам ЛУКОЙЛ волевым решением добился снижения цен на бензин в некоторых регионах (например, в Подмосковье).

В правительстве пока с повышением внутренних цен на ГСМ боролись поднятием экспортных пошлин на нефтепродукты. За это выступал МЭРТ, в то время как Минпромэнерго возражало, указывая на то, что это приведет лишь к снижению нефтепереработки внутри страны и повышению экспорта сырой нефти. И вот вчера Александр Жуков заявил, что "нужно искать рыночные методы, и главная роль в этом - у Федеральной антимонопольной службы". По его мнению, бороться надо именно с монополизацией рынка.

Получается, что правительство расписывается в своем бессилии бороться с монополистами, призывая на свою сторону профсоюзы и транспортников. Последние в свою очередь требуют установить жесткий государственный контроль над ценами на бензин. Образуется такой странный тандем: борцы с монополистами объединяются с борцами за госрегулирование. По сути, создается ситуация "злого" и "доброго" следователя, которая может оказаться эффективной в оказании давления на нефтяников.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

18 октября 2020 года в Боливии прошли всеобщие выборы. Предстояло избрать президента, вице-президента, двухпалатную законодательную Ассамблею. Сенсации не произошло. По подсчетам 90 процентов голосов победу одержал Луис Арсе, заручившийся поддержкой 54, 51 % граждан, вышел вперед в 6 департаментах из 9, в том числе в 3 набрал свыше 60 %. За ним следовал центрист Карлос Месса, имевший 29, 21 % голосов.

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Колумбия - одно из крупнейших государств региона - славится своими божественными орхидеями. Другая особенность в том, что там длительное время противостояли друг другу вооруженные формирования и законные власти. При этом имеется своеобразный парадокс. С завидной периодичностью, раз в четыре года проводятся президентские, парламентские и местные выборы. Имеется четкое разделение властей, исправно функционирует парламент и муниципальные органы управления.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net