Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

В середине февраля Басманный суд заочно арестовал бизнесмена, владельца O1 Group Бориса Минца, а 31 января были заочно арестованы два его сына - Дмитрий и Александр. Причиной ареста стали обвинения в растрате 34 млрд руб. (ч. 4 ст. 160 УК) средств банка «ФК Открытие» и последовавшее обвинение в межгосударственный розыск. На данный момент Борис Минц и его семья с весны 2018 года проживают в Великобритании.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

11.02.2005 | Татьяна Становая

ЖУКОВ ВОЗГЛАВИЛ АКЦИЮ ПРОТЕСТА

Вчера в России прошли предупредительные митинги протестов автолюбителей и транспортников против повышения цен на горюче-смазочные материалы. В отличие от митингов протеста против монетизации льгот в этот раз правительство отреагировало очень оперативно и провело встречу с митингующими, фактически встав на их сторону и объединив усилия с ними в борьбе против нефтяных компаний. Сами же митинги и их размах продемонстрировали, что январская социальная активность стала мобилизующим фактором и для других групп населения.

Митинги автомобилистов прошли практически по всей России: в Хабаровске, Новосибирске, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге, Волгограде и Архангельске. В Санкт-Петербурге на перекрестке Московского шоссе и Дунайского проспекта протестовали около 300 водителей грузовиков. В Москве прошли несколько разноплановых акций: на кольцевой автодороге курсировала колонна из нескольких сотен грузовиков, облепленных лозунгами с призывами навести порядок с ценами на топливо. Главный митинг прошел на Горбатом мосту у здания правительства. Именно его представители и пошли к руководству кабинета министров для ведения переговоров. Митинги организовывали представители профсоюза транспортников, Ассоциации международных перевозок, Российского автотранспортного союза и Всероссийского общества автолюбителей. Участники акции требуют от президента и правительства снизить цены на топливо до уровня 2002 года, а также установить государственный контроль над его стоимостью. По данным транспортников, цена на топливо за последние два года выросла на 88%. Только за 2004 год бензин подорожал на 40%, а дизельное топливо - на 56%.

С митингующими со стороны правительства встретились вице-премьер Александр Жуков и министр транспорта Игорь Левитин. Жуков признал наличие сговора компаний, приведшего к росту цен на горюче-смазочные материалы (ГСМ). "Проверки, в том числе в конце 2004 года, показали, что "сговор есть, но действующее законодательство не позволяет доказать это, а если и удается, то штрафные санкции за него невелики", - заявил вице-премьер. По его мнению, вопрос высоких цен на ГСМ является "политическим" как для профсоюза, так и для правительства. "Давить на правительство и его подталкивать особого смысла не имеет, нужны исключительно рыночные методы", - заметил он. Как считает вице-премьер, главную роль в этой ситуации должна сыграть Федеральная антимонопольная служба. По мнению Жукова, в этой связи необходимо ужесточить антимонопольные меры в этой сфере.

В итоге Александр Жуков обратился к организаторам акций протеста с просьбой поддержать правительственный вариант законопроекта "О защите конкуренции". Поскольку этот законопроект предусматривает ужесточение мер в отношении монополистов. "Провести закон в Думе будет непросто, у него и сейчас много противников. В Думе будет очень сильная оппозиция", - считает Жуков. Внесение законопроекта намечено на 1 марта 2005 года. Кроме того, вице-премьер поддержал предложение профсоюза работников о создании федерального органа, который бы занимался автотранспортом. "Нет сомнений, что нужен федеральный регулятор" в этой сфере, отметил Жуков.

На самом деле он пытался не столько защитить правительство от обвинений со стороны митингующих, сколько объединиться с ними в борьбе против нефтяного лоббизма как в самом правительстве, так и в Госдуме. Ведь именно политика нефтяных компаний является одной из ключевых причин повышения цен на ГСМ. Еще совсем недавно самому Владимиру Путину пришлось специально потребовать от нефтяников снижения цен на бензин. В связи с этим была даже проведена встреча президента с главой компании ЛУКОЙЛ Вагитом Алекперовым. После этого цены так и не снизились: лишь сам ЛУКОЙЛ волевым решением добился снижения цен на бензин в некоторых регионах (например, в Подмосковье).

В правительстве пока с повышением внутренних цен на ГСМ боролись поднятием экспортных пошлин на нефтепродукты. За это выступал МЭРТ, в то время как Минпромэнерго возражало, указывая на то, что это приведет лишь к снижению нефтепереработки внутри страны и повышению экспорта сырой нефти. И вот вчера Александр Жуков заявил, что "нужно искать рыночные методы, и главная роль в этом - у Федеральной антимонопольной службы". По его мнению, бороться надо именно с монополизацией рынка.

Получается, что правительство расписывается в своем бессилии бороться с монополистами, призывая на свою сторону профсоюзы и транспортников. Последние в свою очередь требуют установить жесткий государственный контроль над ценами на бензин. Образуется такой странный тандем: борцы с монополистами объединяются с борцами за госрегулирование. По сути, создается ситуация "злого" и "доброго" следователя, которая может оказаться эффективной в оказании давления на нефтяников.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

К этому району земного шара, раскинувшемуся вдоль крупнейшей южноамериканской реки, сравнительно недавно было привлечено пристальное внимание международной общественности - здесь стали гореть девственные леса, по праву считающиеся легкими планеты.

Протесты, захлестнувшие ряд государств латиноамериканского континента, затронули и Колумбию, третью по уровню развития страну региона. Несмотря на явные достижения в экономике, здесь сохранились вопиющее неравенство, чудовищная коррупция и высокий уровень безработицы, проявлялось громкое недовольство. Это стало очевидным 18 ноября минувшего года.

В Советском Союзе центр Духовного Управления Мусульман Северного Кавказа находился именно в Дагестане в городе Буйнакск. Однако почти еще до распада СССР, в 1990 году, в Дагестане был создан самостоятельный муфтият, а его центром стала столица Республики Дагестан – город Махачкала.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net