Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

10.04.2006 | Татьяна Становая

Местное самоуправление лишают полномочий

Члены фракции «Единая Россия» Владимир Мокрый, Владимир Жидких и Алексей Огоньков внесли на рассмотрение Госдумы проект поправок в федеральные законы «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов госвласти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Как сообщает «Коммерсант», проект разрешает регионам «временно осуществлять отдельные полномочия органов местного самоуправления поселений и городских округов, являющихся административными центрами субъектов РФ, в целях обеспечения единства их систем жизнеобеспечения, коммуникаций и иной инфраструктуры». У мэров можно будет отобрать до десяти важнейших полномочий, включая организацию тепло-, газо-, электро- и водоснабжения, вывоз и утилизацию бытовых отходов, строительство и содержание автодорог и мостов, транспортные услуги, установление правил землепользования и застройки и контроль за использованием земель. Определять сроки «временного» изъятия полномочий и детальные основания для подобных санкций будут сами регионы своими законами. По словам главы думского комитета по вопросам местного самоуправления Владимира Мокрого, «органам госвласти регионов дается право участвовать в решении наиболее острых проблем, возникающих в крупных городах». «Мы не говорим, что это обязанность, – подчеркнул он. – Но в случае ухудшения качества предоставляемых населению услуг органы госвласти должны нести такую же ответственность, как местное самоуправление. Это вопрос компетентности, правильности расходования средств. Местное самоуправление должно своей работой подтверждать свою дееспособность». Сегодня же, по мнению депутата, в столицах регионов чаще всего возникают политические проблемы: «У нас что ни вопрос – все о власти. То мы избираем мэров на прямых выборах, то из числа депутатов, то нанимаем сити-менеджеров. А если они не справляются, то органы госвласти регионов говорят: это не наши полномочия».

По данным газеты, инициатива принятия такого законопроекта принадлежит главе президентской администрации Сергею Собянину, который сам до недавнего времени был губернатором Тюменской области.В Росси традиционно возникают конфликты между губернаторами и мэрами центральных городов, которые связаны как с вполне естественным различием интересов, так и с их принадлежностью к разным аппаратным группам (в той же Тюменской области, к примеру, нынешний губернатор Владимир Якушев был «продвинут» Собяниным, а мэр Тюмени Сергей Сметанюк считается протеже полпреда Петра Латышева). Как правило, такие конфликты носят острый политический характер, и губернаторы давно мечтают получить реальные рычаги влияния на мэров. Первая победа была одержана, когда проводилась реформа федеративных отношений и местного самоуправления: губернаторы, лишенные значительных доходов, перераспределенных в пользу федерального центра, и поставленные в политическую зависимость от Кремля, получили возможность влияния и на несговорчивых мэров. По новому закону «О местном самоуправлении», губернатор может ввести временное госуправление на местном уровне в случае стихийного бедствия, просроченной задолженности муниципалитета, превышающей 30% собственных доходов, и нецелевого расходования государственных субвенций. Однако в богатых городах и при сильных политически авторитетных мэрах таких возможностей недостаточно.

Но здесь возникает проблема. Во-первых, местное самоуправление по Конституции не входит в систему государственной власти, является самостоятельным и независимым. Во-вторых, зависимость мэров от региональной власти противоречит Европейской хартии по местному самоуправлению. Однако нынешние поправки позволяют «обойти» как Конституцию, так и европейские нормы. Ведь речь идет лишь о временном изъятии полномочий. То есть формально они будут оставаться за местным самоуправлением, но исполняться будут региональными властями.

Против законопроектов выступила Ассоциация российских мэров: она намерена обратиться к президенту с просьбой отклонить законопроект, который, по мнению глав городов, противоречит российской Конституции. Многие мэры говорят о политическом характере законодательной инициативы. В защиту местного самоуправления выступили представители «Яблока» и СПС, но нынешний политический вес этих внепарламентских сил слишком мал для того, чтобы влиять на политические решения.Принятие законопроекта может вызвать резкою критику как со стороны местной власти, так и со стороны либералов. Однако ничего, кроме апелляции к общественности, у них в запасе нет: при том, что само общество мало понимает суть местного самоуправления. Степень политического участия, в отличие от западных стран, на местном уровне в России самая минимальная: мало кто может назвать даже главу муниципального образования (не считая крупных городов). Не исключено, что в ситуацию вмешается и Общественная палата. Однако на данный момент резонанс от внесения законопроекта в Госдуму был недостаточно ощутимым.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

К этому району земного шара, раскинувшемуся вдоль крупнейшей южноамериканской реки, сравнительно недавно было привлечено пристальное внимание международной общественности - здесь стали гореть девственные леса, по праву считающиеся легкими планеты.

Протесты, захлестнувшие ряд государств латиноамериканского континента, затронули и Колумбию, третью по уровню развития страну региона. Несмотря на явные достижения в экономике, здесь сохранились вопиющее неравенство, чудовищная коррупция и высокий уровень безработицы, проявлялось громкое недовольство. Это стало очевидным 18 ноября минувшего года.

В Советском Союзе центр Духовного Управления Мусульман Северного Кавказа находился именно в Дагестане в городе Буйнакск. Однако почти еще до распада СССР, в 1990 году, в Дагестане был создан самостоятельный муфтият, а его центром стала столица Республики Дагестан – город Махачкала.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net