Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Информационные технологии

17.04.2006 | Михаил Сергеев

Школьники и студенты создают молодежный Интернет-портал

В Москве продолжается работа над проектом «Молодежное Информационное Равенство», частью которого должно стать создание Интернет-портала МИР. Этот портал, по замыслу авторов, заинтересует юную аудиторию глобальной Сети и станет отправной точкой для путешествий по виртуальному миру. Чтобы выяснить предпочтения молодежи, сотрудники «Центра развития информационного общества (РИО-Центра)» и фонда «Новые перспективы» регулярно проводят опросы (фокус-группы) школьников и студентов. 21 марта 2006 года собрание фокус-группы в РИО-Центре прошло с участием учеников 5-8 классов. А 12 апреля в РИО-Центре состоялась встреча с учителями и учащимися 9-11 классов школ Москвы и Московской области.

Создать популярный молодежный Интернет-портал для аудитории в возрасте от 10 до 25 лет — задача нетривиальная. По крайней мере, на телевидении трудно найти примеры содержательных программ, одинаково популярных во всей молодежной среде от 10 до 25 лет. Аналогичная ситуация наблюдается и в сфере печатных изданий. Для завоевания интереса молодежной аудитории издатели используют узкоспециализированные издания — журналы для юношей, для девушек, для рокеров, для сноубордистов, для абитуриентов, для компьютерщиков или юннатов…

Точно так же и в Интернете интерес молодежи привлекают самые разные ресурсы — а именно те, которые отвечают индивидуальным предпочтениям конкретного молодого пользователя. Можно даже утверждать, что поляризация интересов — это отличительная черта молодежи, которая ищет свой собственный путь в новом обществе. И предпочтения семиклассника и выпускника школы отличаются гораздо сильнее, чем у взрослых с такой же разницей в возрасте. Поэтому создать популярный Интернет-портал для молодежи гораздо сложнее, чем для взрослой аудитории.

Проблемы, связанные с созданием портала, одинаково популярного в разных группах молодежи, в полной мере выявились в ходе проведенных в РИО-Центре фокус-групп. Даже ровесники из школ Москвы и Московской области по-разному видят идеальный Интернет-портал, который им захотелось бы посещать регулярно. Похоже, что поляризация интересов молодежи может заставить авторов проекта создавать не один универсальный молодежный портал, а десяток разных версий одного Интернет-ресурса, ориентированных на разные группы молодых пользователей Сети. Не случайно в ходе обсуждения ребята пришли к выводу, что их привлекают самые разные Интернет-ресурсы, а «идеального» портала, который бы отражал все потребности молодых пользователей, пока не существует.

И тем не менее, участники фокус-группы сформулировали некоторые общие требования к будущему порталу, среди которых — комплексность, универсальность, лаконичность, простота поиска информации и функциональность. Согласились школьники и с тем, что молодежный Интернет-ресурс не должен использовать молодежный или компьютерный сленг. Однако это мнение учащихся из московских школ №199 и №444 и раменской гимназии №2, скорее всего, не разделят многие их ровесники среди Интернет-пользователей. Сайты, чаты и форумы с нетрадиционной компьютерной и молодежной лексикой, как известно, пользуются среди молодежи большой популярностью.

Еще одним пожеланием старшеклассников стала возможность публикации на Интернет-портале информации о трудоустройстве, поступлении в вузы или выборе профессии. Однако в каком виде должна публиковаться эта информация — в виде ссылок или собственных материалов — школьники так и не определили.Мнения участников опроса относительно предпочтительного дизайна портала разделились. Часть школьников считают приоритетным лаконичность и простоту оформления, которая обеспечивает быстроту загрузки сайта. Другие уверены, что для популярного молодежного портала необходимо красочное, анимационное оформление со звуковым сопровождением.

Впрочем, несмотря на разницу во взглядах, интерес к молодежи к новому порталу нарастает. Об этом, в частности, можно судить по активному обсуждению проекта на форуме портала.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net