Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Сенатор Берни Сандерс объявил о выдвижении своей кандидатуры для участия в праймериз Демократической партии к президентским выборам 2020 г. Не сюрприз: в опросах демократических избирателей он неизменно идет вторым вслед за бывшим вице-президентом Байденом. Последний имеет «под 30%», Сандерс – между 15% и 20%. Насколько серьезна заявка политика, которого в Америке считают социалистом?

Бизнес

6 февраля прошел XI форум «Роль бизнеса в достижении национальных целей развития» российской общественной организации «Деловая России», организованный на площадке Московского международного дома музыки. Ключевой темой мероприятия стало обсуждение той роли, которую представители предпринимательского сообщества могут сыграть в достижении национальных целей, поставленных перед страной в «майском указе» президента России. В пленарном заседании форума принял участие президент России Владимир Путин.

Интервью

Веерный характер присоединения европейских стран к высылке российских дипломатов после отравления Скрипалей в Солсбери практически оставил Москву одну на европейском континенте. О том, как позиция Италии может измениться по результатам тяжелых коалиционных переговоров, которые сейчас ведут победившие на парламентских выборах 4 марта правые и левые силы, в интервью «Политком.RU» рассказывает сопредседатель ассоциации «Венето-Россия» и научный сотрудник Института высшей школы геополитики и смежных наук (Милан) Элизео Бертолази.

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

31.05.2006 | Наталья Ратникова

«АвтоВАЗ» по-французски

Не успело государство вернуть контроль над очередной стратегической отраслью - машиностроением, как госменеджеры сразу же озаботились вопросом продажи крупного пакета акций "АвтоВАЗа" иностранцам. На днях появилась информация о том, что до 20% акций могут быть проданы французскому концерну Renault, который планирует стать стратегическим партнером российского предприятия и наладить в России сборку некоторых своих моделей. Эксперты сомневаются, что у союза "АвтоВАЗа" и Renault есть будущее: они напоминают о печальном опыте GM, когда американскую компанию фактически вытесняют из СП по производству Chevrolet-Niva.

Сказать, что переговоры о привлечении стратегического партнера из-за рубежа начались прямо вчера, нельзя - еще в бытность Владимира Каданникова менеджеры и владельцы предприятия рассматривали подобную возможность. Более того, велись переговоры сразу с несколькими иностранными автоконцернами по вопросу приобретения производственных линий. Тогда предполагалось, что параллельно со сборкой российских автомобилей на "АвтоВАЗе" будет налажено лицензионное производство условно "устаревших" моделей иномарок. Эта идея тогда не вызвала какого-либо негативного резонанса: ведь покупка лицензий на модели, производство которых прекращено - это широко распространенная мировая практика. Так было в Турции, Китае, Индии и многих других странах. Южной Корее приобретение лицензий на производство "иномарок" позволило поднять собственный автопром. Сейчас многие, даже европейские производители используют в создании бюджетных автомобилей базы машин других концернов. Так в частности поступает испанский Seat, многие модели которого сделаны на базе Volkswagen.

Однако основное отличие переговоров, которые велись тогда, от сегодняшних в том, что иностранцев не планировалось вводить в состав совладельцев предприятия. Почему это было сделано или почему эта информация просочилась в прессу именно после прихода на завод государственных менеджеров из "Рособоронэкспорта", непонятно. Хотя если не брать в расчет все заявления о стратегической значимости отрасли, идея продать иностранцам пакет акций завода выглядит вполне здравой: если Renault предоставит свои технологии и сборочные линии, став совладельцами, французы будут крайне заинтересованы в результате. При этом, обладая 20% акций, повлиять на деятельность завода они не смогут. Вот только захотят ли иностранцы на этих условиях покупать акции "АвтоВАЗа"? Эксперты полагают, что маловероятно, разве что им будут предложены некие исключительные условия сделки.

На самом "АвтоВАЗе" хранят молчание, никак не комментируя просочившуюся в прессу информацию. Однако ранее менеджеры уже сообщили о том, что к 2020 году завод намерен поставить на конвейер 12 новых моделей. Сделать это самостоятельно или даже при помощи государства он наверняка не сможет: разработка нового автомобиля "с нуля" обходится крайне дорого, иностранные автоконцерны называют суммы в сотни миллионов долларов. Именно поэтому "АвтоВАЗ" уже сейчас ведет переговоры с некоторыми иностранными концернами, руководство предприятия ранее называло Fiat, DaimlerChrysler и опять же Renault. Но тогда речь шла лишь о создании отечественных автомобилей на базе иномарок и ни о каком стратегическом партнерстве и тем более продаже акций речь не шла.

Тем временем потенциальных кандидатов для сотрудничества у "АвтоВАЗа" становится все меньше: 14 июня ожидается подписание соглашения между компанией Nissan и Минэкономразвития, в соответствии с которым японский концерн получит возможность построить автомобильный завод Nissan на территории России. В понедельник GM подписал соглашение с Минэкономразвития о строительстве своего собственного завода в Санкт-Петербурге, где будет собирать Chevrolet Captiva. Тогда же (в понедельник) аналогичное соглашение было подписано с компанией Volkswagen. Примечательно, что GM уже пытался сотрудничать с "АвтоВАЗом" в рамках СП по производству Chevrolet-Niva, но опыт оказался неудачным для американской компании. Российские производители несколько раз пересматривали цены на машкомплекты для СП, дошло до того, что комплектующие для сборки автомобилей не поставлялись несколько месяцев.

Чем закончатся переговоры "АвтоВАЗа" с Renault, сейчас сказать сложно, но очевидно, что французы учтут негативный опыт GM. И менеджерам "АвтоВАЗа" придется очень постараться, чтобы привлечь столь крупного стратегического партнера. Тем временем на новостях о возможном выкупе акций "АвтоВАЗа" бумаги предприятия подорожали на бирже более чем на 6%.

Ссылки по теме:

«АвтоВАЗ» – ядро национальной автокорпорации?

Сергей Чемезов – первый государственный олигарх

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

В Венесуэле оппозиция добивается отставки президента Николаса Мадуро, легитимность которого она не признает. Острое политическое противостояние в этой стране повлекло за собой очередной этап дискуссий на тему сходства и различий этой страны и России.

Центр политических технологий начинает публикацию серии политических портретов «знаковых» фигур современной российской элиты. Первые выпуски – о патриархе Кирилле, который является не только предстоятелем церкви, но и политически значимой персоной, и о председателе Государственной думы Вячеславе Володине. Далее предполагаются портреты Валентины Матвиенко, Дмитрия Медведева, Алексея Кудрина и других статусных представителей элиты.

В середине декабря 2017 года появилась новая Стратегия национальной безопасности (НСС) США. Ее общий смысл – продвижение доктрины политического реализма, ориентированной на «восстановление позиций Америки в мире». Причем, в отличие от предыдущей администрации, которая тоже была озабочена вопросами обеспечения национальных интересов, но через «усиления влияния» в мире, нынешние власти, похоже, предпочитают более грубый и прямой тон, а политика США становится все более «реалистичной».

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net