Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

31.05.2006 | Наталья Ратникова

«АвтоВАЗ» по-французски

Не успело государство вернуть контроль над очередной стратегической отраслью - машиностроением, как госменеджеры сразу же озаботились вопросом продажи крупного пакета акций "АвтоВАЗа" иностранцам. На днях появилась информация о том, что до 20% акций могут быть проданы французскому концерну Renault, который планирует стать стратегическим партнером российского предприятия и наладить в России сборку некоторых своих моделей. Эксперты сомневаются, что у союза "АвтоВАЗа" и Renault есть будущее: они напоминают о печальном опыте GM, когда американскую компанию фактически вытесняют из СП по производству Chevrolet-Niva.

Сказать, что переговоры о привлечении стратегического партнера из-за рубежа начались прямо вчера, нельзя - еще в бытность Владимира Каданникова менеджеры и владельцы предприятия рассматривали подобную возможность. Более того, велись переговоры сразу с несколькими иностранными автоконцернами по вопросу приобретения производственных линий. Тогда предполагалось, что параллельно со сборкой российских автомобилей на "АвтоВАЗе" будет налажено лицензионное производство условно "устаревших" моделей иномарок. Эта идея тогда не вызвала какого-либо негативного резонанса: ведь покупка лицензий на модели, производство которых прекращено - это широко распространенная мировая практика. Так было в Турции, Китае, Индии и многих других странах. Южной Корее приобретение лицензий на производство "иномарок" позволило поднять собственный автопром. Сейчас многие, даже европейские производители используют в создании бюджетных автомобилей базы машин других концернов. Так в частности поступает испанский Seat, многие модели которого сделаны на базе Volkswagen.

Однако основное отличие переговоров, которые велись тогда, от сегодняшних в том, что иностранцев не планировалось вводить в состав совладельцев предприятия. Почему это было сделано или почему эта информация просочилась в прессу именно после прихода на завод государственных менеджеров из "Рособоронэкспорта", непонятно. Хотя если не брать в расчет все заявления о стратегической значимости отрасли, идея продать иностранцам пакет акций завода выглядит вполне здравой: если Renault предоставит свои технологии и сборочные линии, став совладельцами, французы будут крайне заинтересованы в результате. При этом, обладая 20% акций, повлиять на деятельность завода они не смогут. Вот только захотят ли иностранцы на этих условиях покупать акции "АвтоВАЗа"? Эксперты полагают, что маловероятно, разве что им будут предложены некие исключительные условия сделки.

На самом "АвтоВАЗе" хранят молчание, никак не комментируя просочившуюся в прессу информацию. Однако ранее менеджеры уже сообщили о том, что к 2020 году завод намерен поставить на конвейер 12 новых моделей. Сделать это самостоятельно или даже при помощи государства он наверняка не сможет: разработка нового автомобиля "с нуля" обходится крайне дорого, иностранные автоконцерны называют суммы в сотни миллионов долларов. Именно поэтому "АвтоВАЗ" уже сейчас ведет переговоры с некоторыми иностранными концернами, руководство предприятия ранее называло Fiat, DaimlerChrysler и опять же Renault. Но тогда речь шла лишь о создании отечественных автомобилей на базе иномарок и ни о каком стратегическом партнерстве и тем более продаже акций речь не шла.

Тем временем потенциальных кандидатов для сотрудничества у "АвтоВАЗа" становится все меньше: 14 июня ожидается подписание соглашения между компанией Nissan и Минэкономразвития, в соответствии с которым японский концерн получит возможность построить автомобильный завод Nissan на территории России. В понедельник GM подписал соглашение с Минэкономразвития о строительстве своего собственного завода в Санкт-Петербурге, где будет собирать Chevrolet Captiva. Тогда же (в понедельник) аналогичное соглашение было подписано с компанией Volkswagen. Примечательно, что GM уже пытался сотрудничать с "АвтоВАЗом" в рамках СП по производству Chevrolet-Niva, но опыт оказался неудачным для американской компании. Российские производители несколько раз пересматривали цены на машкомплекты для СП, дошло до того, что комплектующие для сборки автомобилей не поставлялись несколько месяцев.

Чем закончатся переговоры "АвтоВАЗа" с Renault, сейчас сказать сложно, но очевидно, что французы учтут негативный опыт GM. И менеджерам "АвтоВАЗа" придется очень постараться, чтобы привлечь столь крупного стратегического партнера. Тем временем на новостях о возможном выкупе акций "АвтоВАЗа" бумаги предприятия подорожали на бирже более чем на 6%.

Ссылки по теме:

«АвтоВАЗ» – ядро национальной автокорпорации?

Сергей Чемезов – первый государственный олигарх

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

В самом начале октября страна забурлила. Поводом резкого обострения ситуации в Эквадоре, расположенном по обе стороны экватора, явилось решение властей отпустить цены на горючее, что привело к повышению стоимости жизни, в частности, проезда на общественном транспорте.

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net