Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

31.05.2006 | Наталья Ратникова

«АвтоВАЗ» по-французски

Не успело государство вернуть контроль над очередной стратегической отраслью - машиностроением, как госменеджеры сразу же озаботились вопросом продажи крупного пакета акций "АвтоВАЗа" иностранцам. На днях появилась информация о том, что до 20% акций могут быть проданы французскому концерну Renault, который планирует стать стратегическим партнером российского предприятия и наладить в России сборку некоторых своих моделей. Эксперты сомневаются, что у союза "АвтоВАЗа" и Renault есть будущее: они напоминают о печальном опыте GM, когда американскую компанию фактически вытесняют из СП по производству Chevrolet-Niva.

Сказать, что переговоры о привлечении стратегического партнера из-за рубежа начались прямо вчера, нельзя - еще в бытность Владимира Каданникова менеджеры и владельцы предприятия рассматривали подобную возможность. Более того, велись переговоры сразу с несколькими иностранными автоконцернами по вопросу приобретения производственных линий. Тогда предполагалось, что параллельно со сборкой российских автомобилей на "АвтоВАЗе" будет налажено лицензионное производство условно "устаревших" моделей иномарок. Эта идея тогда не вызвала какого-либо негативного резонанса: ведь покупка лицензий на модели, производство которых прекращено - это широко распространенная мировая практика. Так было в Турции, Китае, Индии и многих других странах. Южной Корее приобретение лицензий на производство "иномарок" позволило поднять собственный автопром. Сейчас многие, даже европейские производители используют в создании бюджетных автомобилей базы машин других концернов. Так в частности поступает испанский Seat, многие модели которого сделаны на базе Volkswagen.

Однако основное отличие переговоров, которые велись тогда, от сегодняшних в том, что иностранцев не планировалось вводить в состав совладельцев предприятия. Почему это было сделано или почему эта информация просочилась в прессу именно после прихода на завод государственных менеджеров из "Рособоронэкспорта", непонятно. Хотя если не брать в расчет все заявления о стратегической значимости отрасли, идея продать иностранцам пакет акций завода выглядит вполне здравой: если Renault предоставит свои технологии и сборочные линии, став совладельцами, французы будут крайне заинтересованы в результате. При этом, обладая 20% акций, повлиять на деятельность завода они не смогут. Вот только захотят ли иностранцы на этих условиях покупать акции "АвтоВАЗа"? Эксперты полагают, что маловероятно, разве что им будут предложены некие исключительные условия сделки.

На самом "АвтоВАЗе" хранят молчание, никак не комментируя просочившуюся в прессу информацию. Однако ранее менеджеры уже сообщили о том, что к 2020 году завод намерен поставить на конвейер 12 новых моделей. Сделать это самостоятельно или даже при помощи государства он наверняка не сможет: разработка нового автомобиля "с нуля" обходится крайне дорого, иностранные автоконцерны называют суммы в сотни миллионов долларов. Именно поэтому "АвтоВАЗ" уже сейчас ведет переговоры с некоторыми иностранными концернами, руководство предприятия ранее называло Fiat, DaimlerChrysler и опять же Renault. Но тогда речь шла лишь о создании отечественных автомобилей на базе иномарок и ни о каком стратегическом партнерстве и тем более продаже акций речь не шла.

Тем временем потенциальных кандидатов для сотрудничества у "АвтоВАЗа" становится все меньше: 14 июня ожидается подписание соглашения между компанией Nissan и Минэкономразвития, в соответствии с которым японский концерн получит возможность построить автомобильный завод Nissan на территории России. В понедельник GM подписал соглашение с Минэкономразвития о строительстве своего собственного завода в Санкт-Петербурге, где будет собирать Chevrolet Captiva. Тогда же (в понедельник) аналогичное соглашение было подписано с компанией Volkswagen. Примечательно, что GM уже пытался сотрудничать с "АвтоВАЗом" в рамках СП по производству Chevrolet-Niva, но опыт оказался неудачным для американской компании. Российские производители несколько раз пересматривали цены на машкомплекты для СП, дошло до того, что комплектующие для сборки автомобилей не поставлялись несколько месяцев.

Чем закончатся переговоры "АвтоВАЗа" с Renault, сейчас сказать сложно, но очевидно, что французы учтут негативный опыт GM. И менеджерам "АвтоВАЗа" придется очень постараться, чтобы привлечь столь крупного стратегического партнера. Тем временем на новостях о возможном выкупе акций "АвтоВАЗа" бумаги предприятия подорожали на бирже более чем на 6%.

Ссылки по теме:

«АвтоВАЗ» – ядро национальной автокорпорации?

Сергей Чемезов – первый государственный олигарх

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Колумбия - одно из крупнейших государств региона - славится своими божественными орхидеями. Другая особенность в том, что там длительное время противостояли друг другу вооруженные формирования и законные власти. При этом имеется своеобразный парадокс. С завидной периодичностью, раз в четыре года проводятся президентские, парламентские и местные выборы. Имеется четкое разделение властей, исправно функционирует парламент и муниципальные органы управления.

Физическое устранение в 1961 году кровавого диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо, сжигавшего заживо в топках пароходов своих противников, положило начало долгому пути становлению демократии в Доминиканской республике. Определяющее влияние на этот процесс оказало противоборство двух политических фигур и видных литераторов – Хуана Боша и Хоакина Балагера.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net