Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

03.11.2006 | Наталья Ратникова

Маршрутки с большой дороги

Премьер-министр Михаил Фрадков в четверг завизировал постановление, согласно которому в России вводится обязательное лицензирование автоперевозок пассажиров на транспорте, рассчитанном на 8 пассажиров и более. Переводя с языка чиновников на русский: теперь все компании, владеющие маршрутными такси, обязаны будут получать лицензию на перевозку пассажиров. Очевидно, что этот шаг направлен на легализацию бизнеса маршруток и как следствие - сокращение ДТП с их участием. Однако участники рынка сомневаются, что данная мера возымеет действие: отследить деятельность всех перевозчиков, в том числе и нелегальных, физически невозможно, не говоря уже о высокой "взяткоемкости" данного бизнеса.

Была такая расхожая шутка, когда у водителя маршрутки спрашивают о его самой заветной мечте, и он отвечает, что давно хотел получить права. Эта ситуация как нельзя лучше отражает то, что в последние годы происходит на российских дорогах: только с начала сентября этого года в ДТП с участием маршрутных такси пострадало более 50 человек, в основном пассажиры. Эта статистика только по Москве и Питеру. Как обстоят дела в других регионах, никто не знает - сводной статистики не существует. Для примера, количество ДТП по вине водителей маршруток только в Челябинской области увеличилось с 3% в 2001 году до 70% в 2005 году.

Кампанию по наведению порядка в работе маршрутных такси начинали уже не один раз: дорожная инспекция устраивала рейды, в ходе которых проверяла медицинские справки водителей, техническое состояние автомобилей и т.д. Итоги были неутешительны - только за несколько дней в одном регионе выявлялось более 1 тыс. нарушений. И незаполненные бланки путевых листов - лишь самое незначительное "упущение" транспортных фирм, которые перевозят пассажиров на маршрутках. Любой, кто хоть раз пользовался маршрутным такси, обращал внимание на национальность водителя. И дело здесь вовсе не в национализме - сотрудники транспортных компаний, которые перевозят людей, зачастую слабо владеют русским языком, не говоря уже о знании правил дорожного движения. Раньше в автошколах начинающим водителям советовали опасаться обычных таксистов, которые зачастую пренебрегали элементарными правилами поведения на дороге, теперь советуют избегать маршруток. "В случае аварии с такого водителя не то, что возмещения по страховке не получишь, он еще будет доказывать, что прав и приведет массу свидетелей - таких же водителей маршруток", - рассказывает один из пострадавших в ДТП с участием маршрутного такси. Но это еще не самый худший случай. Сотрудники ГАИ утверждают, что иногда задерживают водителей маршруток, у которых вовсе отсутствуют полисы страхования. А значит, в случае ДТП возмещение не получит не только владелец другого автомобиля, но и пассажир самой маршрутки, если, конечно, транспортная компания не заключила дополнительного договора страхования, который распространяется на пассажиров.

Теперь все будет по-другому, утверждают чиновники: перевозочные компании будут лишаться лицензий за грубые нарушения. Таковыми согласно постановлению будут считаться нарушения, повлекшие автомобильные аварии с человеческими жертвами, причинением тяжкого вреда здоровью или причинением вреда здоровью средней тяжести не менее пяти человек. Кроме того, лишиться лицензии перевозчик может за использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра. Более того, лицензия на осуществление перевозок пассажиров будет предоставляться лишь на пять лет, после которых ее необходимо будет продлить. Лицензии не потребуются только для компаний и индивидуальных предпринимателей, которые будут использовать микроавтобусы для собственных нужд, например, перевозки своих сотрудников.

Однако участники дорожного движения сомневаются, что эти меры позволят снизить количество ДТП с участием маршруток. Во-первых, проверка всех такси - это крайне сложная процедура, требующая привлечения значительного числа сотрудников ГАИ. Проводить подобные рейды дорожная инспекция сможет не чаще, чем сейчас, а значит, уровень контроля не повысится. Конечно, в случае выявления даже нескольких нарушений, компания может лишиться лицензии, но ведь всегда можно перерегистрировать фирму и вновь выпустить те же самые условно "исправные" маршрутки на дороги. Не исключено, что, видя тщетность попыток навести порядок на дорогах, кто-то из чиновников в скором времени может предложить ввести монополию в сфере "маршруточных" перевозок. Действительно, так проще, государство обкатывает монопольный механизм во многих отраслях. Однако это не гарантирует пассажирам, что водители новой, государственной транспортной компании, выучат правила дорожного движения.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

В последнее время политическая обстановка в Перу отличатся фантастичной нестабильностью. На минувшей неделе однопалатный парламент - Конгресс республики, насчитывающий 130 депутатов, подавляющим большинством голосов отстранил от должности в виду моральной неспособности выполнять обязанности президента Мартина Вискарру.

18 октября 2020 года в Боливии прошли всеобщие выборы. Предстояло избрать президента, вице-президента, двухпалатную законодательную Ассамблею. Сенсации не произошло. По подсчетам 90 процентов голосов победу одержал Луис Арсе, заручившийся поддержкой 54, 51 % граждан, вышел вперед в 6 департаментах из 9, в том числе в 3 набрал свыше 60 %. За ним следовал центрист Карлос Месса, имевший 29, 21 % голосов.

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net