Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

22.01.2007 | Татьяна Становая

Кремль занялся репутацией «Газпрома»

Как стало известно газете «Коммерсант», ООО «Газпром экспорт» ведет переговоры с консорциумом PR-агентств во главе с «PBN Компани» о трехлетнем контракте на проведение серии PR-мероприятий в странах ЕС и США. В 2007 году «Газпром» готов заплатить за свою репутацию дополнительно 11 млн. долларов. По данным газеты, кампания «Газпрома» – часть большой кампании российских властей по улучшению имиджа на Западе.

Проблема российской репутации обострилась в самом начале 2006 года, когда стало понятно, что энергетической стратегии России угрожают негативные имиджевые последствия вследствие «газовой войны» с Украиной. Тем более что 2006-й рассматривался Кремлем как ключевой с точки зрения продвижения энергетической стратегии: в рамках G8 планировалось презентовать Западу схему «обмена активами», оказавшуюся далеко не столь востребованной, как рассчитывал Кремль. Впервые подпорченная в ходе «газовой войны» репутация стала фактором угрозы экономическим планам государственной корпорации.

Кремлю пришлось делать ставку на активные имиджевые кампании, которые начинались весной 2006 года: это появление телеканала Russia Today, кампания по улучшению имиджа России (по данным «Коммерсанта», на эти цели группе компаний во главе с сетью Ketchum было заплачено не менее 15 млн. долларов), попытки продвижения страны как надежного поставщика энергоресурсов. Однако после саммита G8, прошедшего в сдержанной атмосфере, на фоне растущих сомнений Запада в «надежности» России активная пропаганда стала сворачиваться: западные потребители стремились к снижению зависимости от «Газпрома», не принимая концепцию усиления взаимной зависимости. Россия сохранила репутацию страны, использующей энергоресурсы в политических целях, а «Газпром» - компании, становящейся инструментом решения политических задач. «Нефтяная война» с Белоруссией лишь усугубила это негативное восприятие.

Поэтому главная задача «Газпрома» сегодня - дистанцироваться от государства как основного акционера, олицетворением которого является Кремль. Тем самым, «Газпром» сможет помочь и самому Кремлю продвигать свою энергетическую стратегию, отделив политику от экономики.

Как стало известно «Коммерсанту», «Газпром» намерен подписать PR-контракт с консорциумом ряда профильных компаний во главе с PBN Company с целью улучшить свой имидж. Глава «Газпром экспорта» Александр Медведев, который лично вел переговоры с главой PBN Company Питером Некарсулмером, предлагает консорциуму, в который входят также PR-группа Hill & Knowlton и вашингтонская аналитическая фирма Penn, Schoen & Berland Associates, трехлетний контракт. Общая его сумма неизвестна, однако источники, близкие к переговорам, утверждают, что в 2007 году, согласно предварительным договоренностям с PBN, «Газпром экспорт» потратит на улучшение корпоративного имиджа группы «Газпром» 11 млн. долларов (скорее всего, это лишь гонорар консорциуму либо задаток, и сумма затрат на пиар реально будет значительно больше). Источник, знакомый с содержанием сделки, пояснил «Коммерсанту», что «Газпром экспорт» просит сделать упор на позиционирование компании как коммерческой структуры.

Действительно, главная имиджевая проблема «Газпрома» состоит в том, что компания не воспринимается на Западе как самостоятельный игрок, безоговорочно ориентированный на получение прибыли. «Газпром» воспринимается как инструмент Кремля, что делает его непрогнозируемым и ненадежным партнером. В данном случае имидж исправить вряд ли удастся: ведь от факта «кремлевского контроля» над компанией никуда не уйти, так же как и Кремль не откажется от использования «Газпрома» при решении политических задач.

В то же время у «Газпрома» есть и другие задачи. Он превращается в публичную компанию, которой важно наращивать свою капитализацию за счет вложений в нематериальные активы, в том числе и репутацию. В частности, газовая монополия заинтересована в том, чтобы избавиться в своем образе от элементов восприятия ее как наследницы неэффективного, неуправляемого и громоздкого газового министерства СССР. Кроме того, в любом случае улучшение корпоративного управления (чем ныне активно занимается «Газпром»), повышение эффективности управления, прозрачности, оптимизация структуры и т.д. – все это могло бы улучшить отношение к компании со стороны западных партнеров. Во многом улучшению репутации будет содействовать и планируемый в 2009 году переход на рыночные цены на газ внутри России.

В улучшении имиджа «Газпрома» не в меньшей степени заинтересован сам Кремль, который рассчитывает на более эффективное продвижение российской энергетической стратегии. Однако коррекция имиджа в данном случае может носить лишь ограниченный характер. Избавиться от репутации инструмента Кремля «Газпрому» не удастся, хотя перспективы продвижения «Газпрома» как привлекательной корпорации можно оценивать весьма оптимистично.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

40 лет развития по пути плюралистической демократии сменились авторитарным вектором, когда глава государства получил возможность выдвигаться вновь, спустя 10 лет. После 1998 года политическая система Венесуэлы стала существенно отличаться от остальных стран региона, а позднее это стало еще более заметно.

К этому району земного шара, раскинувшемуся вдоль крупнейшей южноамериканской реки, сравнительно недавно было привлечено пристальное внимание международной общественности - здесь стали гореть девственные леса, по праву считающиеся легкими планеты.

Протесты, захлестнувшие ряд государств латиноамериканского континента, затронули и Колумбию, третью по уровню развития страну региона. Несмотря на явные достижения в экономике, здесь сохранились вопиющее неравенство, чудовищная коррупция и высокий уровень безработицы, проявлялось громкое недовольство. Это стало очевидным 18 ноября минувшего года.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net