Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

29.01.2007 | Татьяна Становая

Бюджетная реформа для будущего президента

25 января на заседании правительства РФ были одобрены поправки в Бюджетный кодекс, закрепляющие проведение бюджетной реформы. Бюджетная реформа предусматривает переход на трехлетнее планирование. По мнению министров, переход к среднесрочному планированию должен стать фактором макроэкономической стабильности и предсказуемости, облегчит реализацию масштабных долгосрочных программ. Принятие трехлетних бюджетов также снижает политизированность бюджетного процесса: влиять на его коррекцию политическим партиям в Госдуме станет намного сложнее.

Минфин особо подчеркивает, что бюджетный процесс станет более прозрачным: теперь все бюджетные инвестиции в объекты стоимостью более 10 млрд. рублей будут записываться отдельными строками в законе о федеральном бюджете. Инвестиции в объекты стоимостью от 100 млн. рублей до 10 млрд. рублей - отдельными строками в составе сводной бюджетной росписи.

Бюджетная реформа идет уже несколько лет. Ее основная цель – переход от сметного принципа к целевому. Бюджетные статьи будут разделены на «действующие» и «принимаемые» обязательства, а сам проект федерального бюджета будет проходить в Госдуме не четыре, а три чтения, что должно, с одной стороны, ускорить процесс утверждения бюджета, а с другой - снизить возможности лоббистов. Министр финансов Алексей Кудрин объяснил, что принятие новых обязательств будет возможно только при гарантировании их 100-процентного исполнения. А это становится мощным барьером для роста расходов. Не случайно Алексей Кудрин заверил, что в следующем году рост расходов значительно снизится.В действительности в последнее время бюджетная политика России значительно ослабла. Расходы растут на 20-25% в год, несмотря на сопротивление министра финансов. Хотя важно признать, что Кудрин выиграл практически у всех лоббистов, кроме одного, но главного – Кремля. Как правило, рост расходов происходит вследствие реализации политически важных социальных проектов, которые инициируются именно президентом. Минфин в то же время сумел отстоять сохранность Стабфонда, хотя давление на него постоянно растет: практически вся политическая элита солидарно с обществом выступает за использование средств Стабфонда внутри страны. Кудрина выручала только политическая поддержка со стороны президента.

Судя по всему, министр финансов устал отбивать попытки потратить Стабфонд, в результате Минфин вышел с инициативой создать «прикосновенный» аналог, который переключил бы внимание лоббистов со Стабфонда на новый объект. Теперь на второй и третий годы трехлетнего бюджета будет закладываться резерв в размере 5% от «публичных расходов». При возникновении новых приоритетов, новых важных программ необходим некий резерв для того, чтобы финансировать такие программы, заметил Кудрин. «Это не резервный фонд в прямом смысле слова, это некий резерв, чтобы был зазор на внедрение новых, наиболее важных программ, которые возникли в ходе трехлетки», - пояснил министр. Создание такого резерва очень важно в условиях зависимости России от внешнеэкономической конъюнктуры, а также нестабильности макроэкономических факторов. Скорее всего, резерв станет тем самым ресурсом, который преемник сможет потратить при необходимости принятия антикризисных мер. Кроме этого правительство решило ввести максимальный уровень закладываемого в бюджет дефицита. Михаил Фрадков сообщил, что кабинет министров предлагает ограничить дефицит бюджета двумя процентами от величины ВВП. Эта норма будет закреплена поправками в Бюджетный кодекс.

Планируется, что первый трехлетний федеральный бюджет будет принят уже в 2007 году на следующую трехлетку 2008-2010. Причем по требованию президента бюджет должен быть принят до начала избирательной кампании в Госдуму. По данным Минфина, не исключено, что бюджет поступит в Госдуму чрезвычайно рано, уже в апреле - это будет абсолютным рекордом за всю современную историю Россию. В то же время, по словам замминистра финансов Татьяны Голиковой, правительство хочет отказаться от жесткого регулирования сроков подготовки и внесения проекта федерального бюджета в Госдуму. Полномочия по установлению таких сроков переходят к правительству.

Бюджетная реформа значительно усиливает полномочия Минфина в бюджетном процессе: снижает возможности ведомственных лоббистов, а также минимизирует парламентский лоббизм. Реформа вступит в силу только в следующем году и не станет препятствием для предвыборных расходов Кремля. Зато будущего президента и правительство новый Бюджетный кодекс должен заставить вернуться к жесткой бюджетной политике. Одобрение реформы является большой победой политики Алексея Кудрина. Законодательное ужесточение бюджетного процесса, возможно, является превентивной мерой против потенциального роста влияния провластных политических партий после 2008 года.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Колумбия - одно из крупнейших государств региона - славится своими божественными орхидеями. Другая особенность в том, что там длительное время противостояли друг другу вооруженные формирования и законные власти. При этом имеется своеобразный парадокс. С завидной периодичностью, раз в четыре года проводятся президентские, парламентские и местные выборы. Имеется четкое разделение властей, исправно функционирует парламент и муниципальные органы управления.

Физическое устранение в 1961 году кровавого диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо, сжигавшего заживо в топках пароходов своих противников, положило начало долгому пути становлению демократии в Доминиканской республике. Определяющее влияние на этот процесс оказало противоборство двух политических фигур и видных литераторов – Хуана Боша и Хоакина Балагера.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net