Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

31.01.2007 | Наталья Ратникова

Скинуться на светлый образ

Несмотря на то, что Россия считается стратегическим партнером США, среди рядовых американцев имидж нашей страны остается на очень низком уровне. К такому выводу пришли эксперты Американо-Российского Делового Совета опубликовавшие на днях статью в бюллетене Russia Business Watch. Как ни странно, но с этой оценкой тут же согласился помощник президента России, спецпредставитель по вопросам отношений с Евросоюзом Сергей Ястржембский, который посоветовал отечественным компаниям активнее вкладывать деньги в улучшение как собственного имиджа, так и имиджа России за рубежом.

"Он упал и не отжался, а для того, чтобы он отжался, надо что-то предпринимать", - заявил Сергей Ястржембский, комментируя ситуацию с имиджем России в мире. По его словам, основная проблема имиджа связана с советским прошлым и холодной войной. На Западе по-прежнему относятся к Москве очень настороженно, лишний раз негатива добавляют иностранные СМИ, которые, по мнению российских чиновников, слишком "однобоко" освещают отдельные события в нашей стране. Согласно исследованиям Института Дискавери (США), до сих пор основными "заблуждениями" рядовых американцев в отношении России являются: "Владимир Путин, бывший агент КГБ, подавляет любые оппозиционные настроения и аккумулирует власть"; "В России отсутствует свободная пресса"; "Новый закон об экстремизме демонстрирует авторитарные тенденции Кремля" и как вывод - "Россия является небезопасной для американских инвестиций". По словам Ястржембского, в некоторых случаях негативная реакция на желание российских компаний увеличить свое участие в проектах в странах ЕС связана именно с "неправильным восприятием России на Западе". За примерами далеко ходить не надо - вспомним хотя бы попытку объединения "Северстали" и Arcelor, слухи о планах АФК "Система" приобрести крупный пакет акций Deutsche Telekom и ЛУКОЙЛ с его заправками в США. В прошлом году, после того как многие сделки по вхождению отечественных компаний в состав транснациональных холдингов сорвались, в России, как и в Европе, всерьез заговорили о русофобии. Крупные российские компании должны тратить больше средств на создание своего позитивного имиджа в Европе, что будет способствовать их доступу на европейские рынки, советует Ястржембский.

На днях стало известно о намерении "Газпрома" серьезно потратиться на улучшение имиджа, и в первую очередь для формирования образа компании независимой от Кремля. На эти цели, по неподтвержденным данным, будет израсходовано порядка 11 млн. долларов. Для осуществления плана "Газпром" якобы обратится к консорциуму ряда специализированных компаний, во главе которого стоит агентство PBN Company. Напомним, что эта компания работает над имиджем Microsoft, British Petroleum,Shell, Coca-Cola и McDonald's. К чему приведет создание нового образа "Национального достояния" в глазах иностранцев, сказать сложно, как и ответить на вопрос, хватит ли заявленной суммы на улучшение восприятия "Газпрома" за рубежом. Подобные примеры были и раньше, по неподтвержденной информации, очень значительные суммы для улучшения своего имиджа перед иностранцами тратил ЮКОС. Ряд российских холдингов также проводил PR-кампании за рубежом, однако каждый раз они преследовали строго определенную цель: либо поднять стоимость акций в преддверии IPO, либо способствовали приходу крупного иностранного инвестора. Системного PR, который не ограничивался бы одной-двумя сделками либо коротким временным промежутком, пока не было.

Тем временем само государство уже около полутора лет назад озаботилось улучшением собственного имиджа. Осенью 2005 года было открыто вещание нового телеканала Russia today. "Российская газета" тогда же договорилась с такими изданиями, как The Washington Post, The Daily Telegraph и «Жэньминь жибао» о размещении в них приложения Trendline's Russia. Однако, несмотря на серьезную поддержку проектов со стороны государства, особой отдачи пока не видно. Более того, по неофициальным данным, в 2005 году Россия потратила на лоббизм в США лишь 106 тыс. долларов. Для сравнения, расходы Грузии составили 338 тыс., Казахстана - 481 тыс. Украина израсходовала на лоббистские программы более 1,5 млн., а Южная Корея - почти 30 млн.

Возможно, Кремль решил делегировать полномочия по улучшению имиджа России бизнес-сообществу, а заодно переложить на них финансирование данных проектов. Действительно, кому это больше нужно? Ведь именно бизнес теряет перспективные контракты из-за предвзятого отношения иностранцев к России. А что касается имиджа Кремля, то ему, по большому счету, все равно, что о нем будут думать за рубежом. Ведь позитивный или негативный имидж практически ничего не изменит в отношениях, пока есть "рубильник" на газовой и нефтяной трубе. Мы же не "какая-нибудь" Южная Корея, где президент считает для себя приемлемым выступать в рекламе туристической индустрии страны. Хотя именно на такие примеры Кремлю и стоит обращать внимание, ведь формирование имиджа в целом, как и отдельных отраслей, это такая же задача государства, как и бизнеса.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Физическое устранение в 1961 году кровавого диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо, сжигавшего заживо в топках пароходов своих противников, положило начало долгому пути становлению демократии в Доминиканской республике. Определяющее влияние на этот процесс оказало противоборство двух политических фигур и видных литераторов – Хуана Боша и Хоакина Балагера.

40 лет развития по пути плюралистической демократии сменились авторитарным вектором, когда глава государства получил возможность выдвигаться вновь, спустя 10 лет. После 1998 года политическая система Венесуэлы стала существенно отличаться от остальных стран региона, а позднее это стало еще более заметно.

К этому району земного шара, раскинувшемуся вдоль крупнейшей южноамериканской реки, сравнительно недавно было привлечено пристальное внимание международной общественности - здесь стали гореть девственные леса, по праву считающиеся легкими планеты.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net