Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

Стало известно о прекращении «Роснефтью» деятельности в Венесуэле и продаже активов компании, принадлежащей российскому правительству. По условиям сделки «Роснефть» получит на баланс одного из своих дочерних обществ 9,6% собственных акций. Компания рассчитывает на снятие санкций, которые США регулярно вводили против дочек «Роснефти», работающих с Венесуэлой.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

03.07.2007 | Иван Ярцев

Запрет на политическую рекламу

Во вторник в Москве лидеры "Справедливой России" давали большую пресс-конференцию по широкому кругу тем, касающихся их партийной деятельности. Одним из центральных вопросов стало обсуждение разночтений в законе о рекламе, на которое недавно обратила внимание Центризбиркома Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Опираясь на противоречие в законе "О рекламе", который не позволяет считать агитационную продукцию рекламой товаров и услуг, некоторые региональные власти уже запретили наружную агитацию на рекламных конструкциях в преддверии выборов. "Это страх административного ресурса, который чувствует, что ему приходит конец. И это мы докажем уже в ходе избирательной кампании в Госдуму в этом году", – сказал в связи с этим Сергей Миронов.Речь идет о недавнем запрете рекламных билбордов в Курской области, что Миронов считает явным проявлением административного ресурса. Кроме того, лидер "эсеров" напомнил, что его партии уже приходилось сталкиваться с подобной ситуацией в Санкт-Петербурге, где реклама партии "просто снималась, даже не сама реклама, а ее рекламоноситель".

По словам Миронова, часто запрещается даже социальная реклама, на которой нет упоминания о "Справедливой России". "Мы участвуем в размещении и помощи такой рекламе, потому что она несет позитивную информацию, заставляет задуматься о тех или иных проблемах в нашем обществе и подсказывает какие-то выходы из тех или иных ситуаций. Тем не менее, почему-то вдруг кому-то кажется страшным и опасным, что тут звучат какие-то слова, которые могут быть интерпретированы как какая-то поддержка и информация о нашей партии – и начинают запрещать размещение таких билбордов", – сказал Миронов.

Кстати, как раз во вторник через несколько часов после завершения пресс-конференции лидеров эсеров ФАС и Центризбирком выпустили совместный пресс-релиз по вопросу о размещении рекламной продукции политического характера. Общий смысл этого документа нельзя назвать приятным для политических партий, которые накануне думской избирательной кампании активизировали свое общение с избирателем при помощи наглядной агитации - билбордов и растяжек.

По мнению ФАС и ЦИК, за пределами агитационных периодов, предусмотренных избирательным законодательством, размещение на рекламных конструкциях агитационных материалов не допускается. Исключение сделано только для информационных и рекламных материалов, изготовленных самим ЦИКом.В итоге, заявляют обе регулирующие организации, нецелевое использование рекламной конструкции является основанием для аннулирования разрешения на ее установку органом местного самоуправления, выдавшим такое разрешение. При этом у органов местного самоуправления отсутствуют основания для принятия мер, предусмотренных частью 18 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» при выявлении случаев размещения на рекламных конструкциях агитационных материалов в период проведения агитации по вопросам референдума и предвыборной агитации.

Политические партии в связи с этим решением уже готовятся обращаться к юристам. Однако многие соглашаются, что не исключено, что вся уже имеющаяся политическая реклама будет зачтена как прямые убытки - возвращать деньги владельцы рекламоносителей вряд ли станут. Правда, остается один вопрос - как муниципальные и региональные власти намерены определять именно политический характер рекламы. Например, лозунг "Единой России", который висит во многих регионах: "Россия должна быть сильной и единой", не является в полном смысле слова политической агитацией.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

К этому району земного шара, раскинувшемуся вдоль крупнейшей южноамериканской реки, сравнительно недавно было привлечено пристальное внимание международной общественности - здесь стали гореть девственные леса, по праву считающиеся легкими планеты.

Протесты, захлестнувшие ряд государств латиноамериканского континента, затронули и Колумбию, третью по уровню развития страну региона. Несмотря на явные достижения в экономике, здесь сохранились вопиющее неравенство, чудовищная коррупция и высокий уровень безработицы, проявлялось громкое недовольство. Это стало очевидным 18 ноября минувшего года.

В Советском Союзе центр Духовного Управления Мусульман Северного Кавказа находился именно в Дагестане в городе Буйнакск. Однако почти еще до распада СССР, в 1990 году, в Дагестане был создан самостоятельный муфтият, а его центром стала столица Республики Дагестан – город Махачкала.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net