Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

03.07.2007 | Иван Ярцев

Запрет на политическую рекламу

Во вторник в Москве лидеры "Справедливой России" давали большую пресс-конференцию по широкому кругу тем, касающихся их партийной деятельности. Одним из центральных вопросов стало обсуждение разночтений в законе о рекламе, на которое недавно обратила внимание Центризбиркома Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Опираясь на противоречие в законе "О рекламе", который не позволяет считать агитационную продукцию рекламой товаров и услуг, некоторые региональные власти уже запретили наружную агитацию на рекламных конструкциях в преддверии выборов. "Это страх административного ресурса, который чувствует, что ему приходит конец. И это мы докажем уже в ходе избирательной кампании в Госдуму в этом году", – сказал в связи с этим Сергей Миронов.Речь идет о недавнем запрете рекламных билбордов в Курской области, что Миронов считает явным проявлением административного ресурса. Кроме того, лидер "эсеров" напомнил, что его партии уже приходилось сталкиваться с подобной ситуацией в Санкт-Петербурге, где реклама партии "просто снималась, даже не сама реклама, а ее рекламоноситель".

По словам Миронова, часто запрещается даже социальная реклама, на которой нет упоминания о "Справедливой России". "Мы участвуем в размещении и помощи такой рекламе, потому что она несет позитивную информацию, заставляет задуматься о тех или иных проблемах в нашем обществе и подсказывает какие-то выходы из тех или иных ситуаций. Тем не менее, почему-то вдруг кому-то кажется страшным и опасным, что тут звучат какие-то слова, которые могут быть интерпретированы как какая-то поддержка и информация о нашей партии – и начинают запрещать размещение таких билбордов", – сказал Миронов.

Кстати, как раз во вторник через несколько часов после завершения пресс-конференции лидеров эсеров ФАС и Центризбирком выпустили совместный пресс-релиз по вопросу о размещении рекламной продукции политического характера. Общий смысл этого документа нельзя назвать приятным для политических партий, которые накануне думской избирательной кампании активизировали свое общение с избирателем при помощи наглядной агитации - билбордов и растяжек.

По мнению ФАС и ЦИК, за пределами агитационных периодов, предусмотренных избирательным законодательством, размещение на рекламных конструкциях агитационных материалов не допускается. Исключение сделано только для информационных и рекламных материалов, изготовленных самим ЦИКом.В итоге, заявляют обе регулирующие организации, нецелевое использование рекламной конструкции является основанием для аннулирования разрешения на ее установку органом местного самоуправления, выдавшим такое разрешение. При этом у органов местного самоуправления отсутствуют основания для принятия мер, предусмотренных частью 18 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» при выявлении случаев размещения на рекламных конструкциях агитационных материалов в период проведения агитации по вопросам референдума и предвыборной агитации.

Политические партии в связи с этим решением уже готовятся обращаться к юристам. Однако многие соглашаются, что не исключено, что вся уже имеющаяся политическая реклама будет зачтена как прямые убытки - возвращать деньги владельцы рекламоносителей вряд ли станут. Правда, остается один вопрос - как муниципальные и региональные власти намерены определять именно политический характер рекламы. Например, лозунг "Единой России", который висит во многих регионах: "Россия должна быть сильной и единой", не является в полном смысле слова политической агитацией.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

40 лет развития по пути плюралистической демократии сменились авторитарным вектором, когда глава государства получил возможность выдвигаться вновь, спустя 10 лет. После 1998 года политическая система Венесуэлы стала существенно отличаться от остальных стран региона, а позднее это стало еще более заметно.

К этому району земного шара, раскинувшемуся вдоль крупнейшей южноамериканской реки, сравнительно недавно было привлечено пристальное внимание международной общественности - здесь стали гореть девственные леса, по праву считающиеся легкими планеты.

Протесты, захлестнувшие ряд государств латиноамериканского континента, затронули и Колумбию, третью по уровню развития страну региона. Несмотря на явные достижения в экономике, здесь сохранились вопиющее неравенство, чудовищная коррупция и высокий уровень безработицы, проявлялось громкое недовольство. Это стало очевидным 18 ноября минувшего года.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net