Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

Стало известно о прекращении «Роснефтью» деятельности в Венесуэле и продаже активов компании, принадлежащей российскому правительству. По условиям сделки «Роснефть» получит на баланс одного из своих дочерних обществ 9,6% собственных акций. Компания рассчитывает на снятие санкций, которые США регулярно вводили против дочек «Роснефти», работающих с Венесуэлой.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

19.07.2007 | Григорий Егоров

Русские правила для иностранного инвестора

На днях глава российского правительства Михаил Фрадков подписал распоряжение о внесении в Госдуму проекта федерального закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций в коммерческие организации, имеющие стратегическое значение для национальной безопасности РФ», чем положил конец более чем двухлетней неопределенности в поведении иностранных инвесторов на российском рынке. Впрочем, даже в случае принятия российским парламентом данного закона в том компромиссно-либеральном виде, в котором он сейчас существует, он будет представлять собой скорее свод ограничений, нежели правил поведения на рынке.

Наверняка иностранные инвесторы будут рады появлению хотя бы каких-нибудь четких правил игры. Напомним, что количество и характер сорванных сделок из-за отсутствия формализованного подхода государства к стратегическим активам страны было более чем весомо: отказ Siemens в покупке «Силовых машин», французскому Total в покупке 20% «Новатэка», китайской CNPC в покупке доли в «Синтезе». Предполагается, что с вступлением в силу законопроекта о порядке осуществления в России иностранных инвестиций ситуация должна измениться, во всяком случае будут понятны основания, по которым компаниям отказано в инвестировании. А отказов, скорее всего, по-прежнему будет предостаточно. В конечном счете, зачем России, у которой и без того предостаточно денег, еще и иностранные инвестиции, да еще и в стратегические отрасли экономики? В этом контексте высказанные вчера помощником госсекретаря США по экономике Рейбеном Джеффри опасения, что закон, возможно, вызовет вытеснение иностранных инвесторов из ряда отраслей по аналогии с нефтегазовым сектором в России, имеют под собой основания. Да и сам подход Владимира Путина, собственно, и инициировавшего в 2005 году разработку законопроекта, ограничивающего участие иностранного капитала в «отраслях, обеспечивающих безопасность государства», говорит сам за себя.

За два года, которые правительство и ФСБ провели в спорах относительно содержательной стороны законопроекта, компромисс все же был найден. От списка стратегических предприятий принято отказаться. В то же время законопроектом определены 39 стратегических видов деятельности, связанных с естественными монополиями, разработкой недр, ВПК, авиастроением, космической деятельностью, ядерным производством. Иностранный инвестор, пожелавший приобрести более 50% акций предприятия из списка либо получить половину мест в его совете директоров или органах управления, должен обратиться в уполномоченный правительством орган за разрешением на сделку. Показательно, что для иностранных госкомпаний действует особое ограничение - им можно приобретать не более 25% акций стратегических предприятий. В случае если уполномоченный правительством орган сделку одобряет, предпоследнее слово остается за правительственной комиссией под руководством премьера, которая и принимает решение о возможном инвестировании (на это ей дается не более полугода). Последнее же слово остается за «федеральным органом исполнительной власти в области безопасности», без согласия которого невозможно решение правительственной комиссии.

Более того, если предприятие, которое приобретают иностранцы, в своей работе использует сведения, составляющие государственную тайну, или в течение последних пяти лет выполняло оборонный заказ, то инвестор обязан будет взять на себя ряд обязательств. Эти обязательства, в частности, могут заключаться в полном или частичном формировании органов управления коммерческой организации из числа российских граждан, имеющих право на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В проекте закона отмечается, что надзор за соблюдением закона будет возложен на органы безопасности, которые, в частности, вправе использовать приемы оперативно-розыскной деятельности. Так, если спецслужба узнает, что иностранцы скупили акции стратегического предприятия через подставные российские фирмы, она сообщает об этом уполномоченному органу, а правительственная комиссия обжалует такие сделки в суде.

Таким образом, роль ФСБ в инвестиционном процессе существенно возрастает. Впрочем, как сообщают издания со слов источника, близкого к ФСБ, привлечение спецслужб для проверки иностранных инвестиций – это не новое изобретение, а глобальная тенденция. В то же время законопроект устанавливает, что его действие не будет распространяться на сделки, совершенные до его введения в действие – здесь были учтены требования западных компаний, указывавших, что прежние версии законопроекта оставляли возможность национализации стратегических активов.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

К этому району земного шара, раскинувшемуся вдоль крупнейшей южноамериканской реки, сравнительно недавно было привлечено пристальное внимание международной общественности - здесь стали гореть девственные леса, по праву считающиеся легкими планеты.

Протесты, захлестнувшие ряд государств латиноамериканского континента, затронули и Колумбию, третью по уровню развития страну региона. Несмотря на явные достижения в экономике, здесь сохранились вопиющее неравенство, чудовищная коррупция и высокий уровень безработицы, проявлялось громкое недовольство. Это стало очевидным 18 ноября минувшего года.

В Советском Союзе центр Духовного Управления Мусульман Северного Кавказа находился именно в Дагестане в городе Буйнакск. Однако почти еще до распада СССР, в 1990 году, в Дагестане был создан самостоятельный муфтият, а его центром стала столица Республики Дагестан – город Махачкала.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net