Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

27.08.2007 | Татьяна Становая

«Единая Россия» начала избирательную кампанию

На прошедшей неделе партия «Единая Россия» неформально начала свою избирательную компанию. Одновременно произошел ряд событий, свидетельствующих о том, что для партии власти создаются наиболее комфортабельные условия для участия в выборах.

22 августа в России отмечался день российского флага, который, по сути, стал попыткой «партизации» государственного символа со стороны «единороссов». Впервые в России День государственного флага проводился с таким размахом. Ранее власть не хотела лишний раз будоражить общественное мнение событиями августа 1991 года: именно в связи с подавлением путча и был установлен праздник. Однако политические потребности партии власти оказались более весомыми, а День флага было решено четко отделить от событий путча и привязать к многовековой истории флага, которая ведет отчет с 1667 года.

Партия провела грандиозные мероприятия по всей России. Интересно, что «Единая Россия» единственная не имеет собственного флага. У КПРФ флаг красного цвета, у «Справедливой России» - красно-желтого, у ЛДПР – сине-желтого. Триколор при этом остается, прежде всего, государственным символом, и до сих пор столь активных шагов по его «партизации» принято не было. Исключение составляют разве что попытки использовать этот праздник в «пиаре» СПС (в том числе и в нынешнем году), которые не получили поддержки федеральных СМИ и, следовательно, не слишком повлияли на «раскрутку» партии. Россия впервые столь громко отмечала День флага, что было связано именно с выборами.

Как заявил источник в исполкоме партии «Единая Россия» газете «Ведомости», празднованием Дня российского флага в Крылатском будет дан старт избирательной кампании. Вся кампания пройдет именно в этой цветовой гамме, рассказал единоросс. В присутствии Бориса Грызлова и других руководителей партии полотнище триколора размером 16 × 24 м натянули на специальный каркас возле Гребного канала под звуки гимна в исполнении Льва Лещенко.

Таким образом, «Единая Россия» намерена закрепить в сознании россиян фундаментальность своего положения в системе государственной власти и фактически заменить политический статус (то есть альтернативный, конкурентный) государственным (безальтернативным и незыблемым).Во-вторых, как стало известно «Коммерсанту», бывший гендиректор «Третьего канала», советник политдепартамента исполкома «Единой России» Андрей Писарев вскоре приступит к работе на посту заместителя гендиректора «Первого канала», курирующего федеральные выборы. Как сообщило агентство «Росбалт», его кандидатуру рекомендовало Главное управление президента по внутренней политике. Гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст сообщил «Коммерсанту», что решение о назначении Андрея Писарева принял еще месяц назад. «Новый зам будет координировать предвыборные проекты, политические ролики, теледебаты - то есть все, что касается предстоящих федеральных выборов», – сказал Эрнст. Тем временем источник в партии заявил, что Писарев еженедельно работает над партийным медиа-планированием, отвечает за СМИ и PR. Новое назначение можно трактовать как создание для «Единой Росси» комфортных условий ведения информационной кампании. Учитывая, что сейчас госканалы и без того приоритетное внимание уделяют партии власти, приход Писарева серьезно ситуацию не изменит, но станет определенной гарантией сохранения приоритета в условиях конкуренции с эсерами.

В-третьих, «Единая Россия» получила возможность ведения политической наружной агитации уже сейчас, хотя это является юридически весьма спорным правом. Напомним, что в начале лета между ФАС и Центризбиркомом разогрелись споры по поводу возможности использования билбордов для размещения политической рекламы. ФАС утверждал, что такая реклама запрещена в соответствии с законом «О рекламе». Как пояснял заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, «по смыслу закона реклама - это информация, связанная с предпринимательской деятельностью, призванная формировать интерес к товарам, работам и услугам в целях их продвижения на рынке». Одновременно в конституционном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» предусматривается возможность размещения политической рекламы на наружных носителях. ФАС и ЦИК долго не могли прийти к единому мнению, однако в итоге ЦИК одержал победу: ФАС признала, что политическая реклама может размещаться в период проведения выборов, а в межвыборный период – социальная.

Данное решение в действительности существенно меняет положение в пользу партии власти. Дело в том, что ранее все политические партии использовали билборды для рекламы – фактически подавая ее как коммерческую. Теперь, когда ее статус может быть только социальным, рычаги на ее размещение переходят к властям. Яркий пример – Москва. Как стало известно «Коммерсанту», правительство Москвы, Мосгоризбирком (МГИК) и ФАС согласовали новый порядок размещения политической рекламы на наружных носителях. Отныне политическая «наружка» в межвыборный период должна согласовываться с городской межведомственной комиссией по социальной рекламе. Как пояснил газете председатель комитета рекламы правительства Москвы Владимир Макаров, на совещании 20 августа было решено, что желающие разместить свою рекламу партии должны подать заявку в комитет. Затем ее рассмотрит межведомственная комиссия по социальной рекламе. «Власть нашла еще один рычаг административного ресурса», - считает зампред «Яблока», депутат Мосгордумы Сергей Митрохин.

Партии уже фактически начали свои избирательные кампании, и становится ясно, что наиболее комфортные условия в информационном пространстве создаются для партии власти. Еще недавно до конца не было понятно, какой уровень конкуренции будет допустим на выборах (в частности, в связи с появлением «Справедливой России»). Сейчас же по вышеозначенным событиям можно с высокой долей вероятности утверждать, что она будет сведена к минимуму, а в Кремле уже окончательно сделана ставка на безальтернативность «Единой России» как доминирующей политической силы, призванной сохранить монополию на статус партии власти.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net