Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Интервью

12.09.2007

После 11-го

Есть простой способ оценить значение того или иного события: попытаться представить себе, что было бы, если бы оно не случилось. Какими были бы сегодня Америка, Россия, весь мир, если бы не трагедия 11 сентября? Мнение первого заместителя гендиректора ЦПТ Бориса Макаренко.

- В самой Америке счастливы бы были три тысячи семей, потерявшие тогда своих близких. Не ходили бы по вагонам идущих в Нью-Йорк электричек полицейские патрули, американцы приезжали бы в аэропорт за полчаса до вылета рейса и не снимали бы ботинки при прохождении досмотра. На автомобилях американских либералов не красовались бы стикеры "Большой брат читает твой e-mail". Не возникло бы громоздкое суперминистерство национальной безопасности.

Были бы и более серьезные последствия. Буш - первый за 112 лет президент США, не набравший на победных выборах большинства голосов избирателей, не стал бы лидером воюющей нации и не обеспечил бы себе почти легкое переизбрание. В его администрации не возобладало бы правоконсервативное крыло, втянувшее страну в иракскую авантюру, в которой уже погибло почти столько же американцев, сколько в "башнях-близнецах". Не было бы того раскола нации и финансовой ямы, в которую провалилась благополучная американская финансовая система.

В мире слово "Аль-Каида" знали бы только в спецслужбах. В Афганистане правили бы талибы, а на шее Саддама Хусейна не затянулась бы петля. В Киргизии не было бы американской базы. Не произошел бы ранее немыслимый для НАТО раскол между американцами, немцами и французами.

А что было бы в России? Не звучали бы идиотские заявления вроде того, что совокупного богатства погибших в нью-йоркских башнях хватило бы, чтобы прокормить целую африканскую страну в течение года (читай - "так им и надо"). На Арбате не продавались бы матрешки с портретом бен Ладена. Не было бы разочарования неудавшимся "антитеррористическим альянсом", за участие в котором Россия рассчитывала получить немалые дивиденды, например, полную свободу действий на постсоветском пространстве. Не было бы резкого охлаждения отношений с Западом, вызванного иракской войной и "крестовым походом за демократию". А значит, труднее было бы вести конфронтационную внешнеполитическую линию, а внутри страны рассуждать о "суверенной демократии".

Даже из краткого списка последствий 11 сентября видно, что сегодняшние отношения России с Западом во многом определяются действиями политиков, которые порождены этой роковой датой. С одной стороны, международный терроризм остается общим врагом, но с другой - и Ирак, и "поход за демократию" разделяют Россию и Запад, взрываясь кризисами в Киеве, Грузии, Косово, затрудняя диалог по ДОВСЕ и ПРО.

В шестую годовщину событий 11 сентября дань жертвам трагедии отдали по всему миру - от Манхэттена до московского храма Святой Екатерины на Всполье. Но траурные службы звучат в мире, который остается расколотым. В нем продолжают прорастать зерна волюнтаристских решений, обусловленных неспособностью политиков преодолеть разногласия во имя борьбы с глобальной угрозой.

Опубликовано в газете «Коммерсант», 12 сентября 2007 г.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net