Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Экспресс-комментарии Текущая аналитика Экспертиза Интервью Бизнес несмотря ни на что Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

16 декабря прошли повторные выборы губернатора Приморского края. Результаты прошедших в сентябре двух туров выборов губернатора Приморья краевой избирком признал недействительными из-за многочисленных нарушений. В итоговый список кандидатов на пост главы региона вошло четыре человека: Андрей Андрейченко (ЛДПР), врио губернатора Олег Кожемяко (самовыдвиженец), Алексей Тимченко («Партия Роста») и Роза Чемерис («За женщин России»). По результатам выборов новым губернатором Приморья стал Кожемяко с 61% голосов. Андрейченко получил 26%, остальные кандидаты в сумме набрали 9%.

Бизнес, несмотря ни на что

1 января секретарь Ассоциации иранских авиалиний Максуд Самани рассказал иранскому агентству Ilma о возникших проблемах с поставкой гражданских самолетов Sukhoi SuperJet 100: поставка в Иран гражданских самолетов пока невозможна из-за отсутствия разрешения со стороны Управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC). Сделка требует одобрения американских властей, поскольку более 10% деталей российского лайнера производятся в США.

Интервью

Веерный характер присоединения европейских стран к высылке российских дипломатов после отравления Скрипалей в Солсбери практически оставил Москву одну на европейском континенте. О том, как позиция Италии может измениться по результатам тяжелых коалиционных переговоров, которые сейчас ведут победившие на парламентских выборах 4 марта правые и левые силы, в интервью «Политком.RU» рассказывает сопредседатель ассоциации «Венето-Россия» и научный сотрудник Института высшей школы геополитики и смежных наук (Милан) Элизео Бертолази.

Колонка экономиста

Видео

Наши партнеры

Комментарии

13.01.2005 | Наталья Ратникова

ВАЗ ДОРОЖЕ ИНОМАРОК

Отечественные автопроизводители продолжают пользоваться протекционистскими мерами со стороны правительства. В среду СП "GM-АвтоВАЗ" объявило об увеличении розничных цены на внедорожники "Шевроле Нива". Новые автомобили подорожали примерно на 10%. Теперь цена "Шевроле Нива" в базовой комплектации составляет 11 тыс. 200 долл., а в комплектации "люкс" - 12 тыс. 410 долл., что вполне сопоставимо с ценой новой иномарки. Продукция "АвтоВАЗа" в прошлом году также подорожала, повышение цен в среднем по всему модельному ряду составило 10%.

Теперь в автосалонах Москвы LADA 21124 - 10236 в полной комплектации (антикоррозийное покрытие, кондиционер, доводка дверных замков и электростеклоподъемники) стоит больше 10 тыс. долларов. К концу года цены вырастут еще примерно на 15%, прогнозируют эксперты.

Проведенное "Политком.Ру" сравнение показало, что цены на иностранные автомобили зачастую ниже, чем на отечественные, несмотря на традиционно невысокое качество последних. Для примера Hyundai Getz стоит 9 тыс. 900 долл., Ford Focus - 12700,

Ford Fiesta - 11900, KIA Rio - 11100, HYUNDAI Accent - 10800. Но эксперты говорят, что это еще не последнее повышение цен на отечественные автомобили в наступившем году: в среднем за год они должны подорожать еще на 10% из-за инфляции и увеличения расходов на энергоресурсы и металлопрокат. Помимо этого не нужно забывать, что в середине 2005 года должен вступить в силу экологический стандарт "Евро-2", и все выпускаемые автомобили должны будут комплектоваться электронной системой управления двигателем, которая увеличит стоимость отечественных автомобилей еще на 5%. По итогам года цены на российские автомобили (ВАЗ десятого семейства и ГАЗ) могут вплотную приблизиться к отметке в 10 тыс. долл. за базовую комплектацию, в то же время многие иностранные производители, организовавшие сборку своих автомобилей в России, могут, напротив, снизить цены за счет перехода на российские комплектующие и снижение ввозных пошлин на целый ряд деталей. В результате отечественные автомобили окажутся дороже иномарок даже в базовой комплектации.

Цена на "Шевроле Нива" в базовой комплектации с 1 января составляет 309 тыс. 999 рублей (ранее - 285 тыс. рублей), а в комплектации "люкс" - 345 тыс. 999 рублей (была - 324 тыс. рублей), такое сообщение было опубликовано в среду на сайте совместного предприятия. Примечательно, что обе модели комплектуются российскими двигателями, а ее основные узлы не сильно отличаются от ставшей уже классической "Нивы" (ВАЗ-2121). Комментируя повышение цен на автомобили, руководство завода указывает на то, что в отличие от других заводов СП не повышало цены на свою продукцию целый год. А если брать в расчет инфляцию, которая составила 11,7%, то "Шевроле Нива" и вовсе подешевела, ведь повышение ее цены составило лишь 10%, а значит, в реальном выражении ее стоимость снизилась на 1,7%. Но это слабое утешение для дилеров автозавода: цена автомобиля превысила психологически важный рубеж в 300 тыс. руб., говорят они. Однако серьезного снижения спроса дилеры все же не ожидают, напротив, в наступившем году спрос на автомобили должен вырасти на 15%. При этом "АвтоВАЗ" намерен увеличить производство лишь до 240 тыс. автомобилей против 231 тыс. в 2004 году. Значит ли это, что остальные приобретут иномарки, эксперты не уточняют.

Между тем российских автомобилистов в наступившем году ждет еще один сюрприз: очередное повышение цен на автомобили, связанное с введение норм токсичности стандарта "Евро-2". В связи с этим на "АвтоВАЗе" проведена работа по созданию, адаптации и внедрению в производство заднеприводных автомобилей, соответствующих этим нормам. С целью повышения экологичности автомобилей классической компоновки для них была разработана электронная система управления двигателем. Срок перехода на стопроцентный выпуск таких автомобилей зависит от сроков введения в России норм токсичности стандарта "Евро-2", а также от покупательского спроса.

С первым все более-менее понятно: как только правительство примет соответствующее постановление, через 6 месяцев эти нормы вступят в силу. А вот со спросом на подорожавшую продукцию отечественного автопрома не все так гладко: напомним, что в соответствии с концепцией развития российских автопроизводителей пошлины на ввоз подержанных иномарок уже в ближайшие несколько лет должны быть снижены, это создаст дополнительную конкуренцию отечественным заводам. А если учесть, что цена на новые иномарки номинирована в долларах, цена которого только за прошлый год снизилась более чем на 5%, и не подвержена инфляционному давлению внутри страны, то уже сейчас однозначно можно сказать, что автомобили российского производства продолжат дорожать и дальше, в то время как иностранцы смогут либо держать цену на одном уровне, либо даже снижать ее в рублевом выражении, если доллар продолжит падение в 2005 году. Некоторые эксперты уже сейчас сомневаются, что российский автопром выдержит эту конкуренцию.

Версия для печати

Экспресс-комментарии

Экспертиза

Победа на президентских выборах в Бразилии крайне правого политика Жаира Болсонару вызвала резко негативную реакцию ведущих мировых СМИ. Избранного президента страны (он должен приступить к своим обязанностям 1 января 2019 года) иногда называют «бразильским Трампом», но тот по сравнению с Болсонару выглядит умеренным политиком. Болсонару имеет репутацию жесткого противника либерализма, социал-демократии, коммунизма, а также христианского фундаменталиста (он католик, но политически близок к бразильским протестантам-евангелистам) и гомофоба.

Владимир Путин и Синдзо Абэ на встрече в Сингапуре 14 ноября договорились ускорить переговорный процесс на основе Советско-японской совместной декларации 1956 года, предполагающей возможность передачи Токио после заключения мирного договора острова Шикотан и группы островов Хабомаи. На встрече Абэ выразил надежду, что Россия и Япония решат территориальный спор и заключат мирный договор. А Путин подтвердил, что переговоры об островах начались именно на основе декларации 1956 года.

Предсказывать исход и даже интригу президентских выборов в США, когда до них еще более двух лет, ни один уважающий себя эксперт не решится. Но о некоторых параметрах президентской гонки 2020 года можно рассуждать уже сейчас. Смысл этой статьи – показать, за чем и за кем следить, потому что американская политика, как внутренняя, так и внешняя, во все большей степени будет определяться «прицелом» на эти выборы.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net