Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Информационные технологии

21.01.2005 | Михаил Сергеев

НОВАЯ РЕДАКЦИЯ "ЭЛЕКТРОННОЙ РОССИИ": АКЦЕНТ НА ЭЛЕМЕНТЫ "ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА"

Уточненный вариант программы "Электронная Россия" планируется представить в правительство уже в первом квартале 2005 года. Новая редакция этой федеральной целевой программы будет отличаться особым акцентом на создание в стране элементов электронного правительства - то есть интерактивных сервисов для граждан, бизнеса и других ведомств. Об этих планах модернизации "Электронной России" заявили представители Мининформсвязи и Минэкономразвития, в чьих ведомствах уже согласована структура новой редакции программы.

Для практической реализации идеи электронного правительства предстоит внедрить единую систему так называемых "электронных административных регламентов". Но практика показывает, что согласование кодекса формальных процедур для чиновников разных министерств и ведомств - это сложная и длительная процедура. Более реальной сегодня представляется решить задачу построения электронных (интерактивных) сервисов для отдельных ведомств - например таможенных служб, уверенно лидирующих в процессах автоматизации и информатизации.

Пока же эксперты Мининформсвязи и Минэкономразвития настаивают на том, что "реализация идеи электронных административных регламентов состоит не в выборе конкретных технологий, а в проектировании и создании всей архитектуры информационных технологий отдельных ведомств и электронного правительства в целом на федеральном уровне". Более того - предлагается создать единые рекомендации по архитектуре электронных административных регламентов и соответствующие технологические стандарты. Проходить эти работы будут в рамках создания "Единой федеральной архитектуры и при участии Центра компетенции по административным регламентам и процессам. "Процессы реализации административных регламентов и электронных административных регламентов необходимо рассматривать как часть Архитектуры государственных функций (бизнес-архитектуры) единой архитектуры "электронного правительства", - подчеркивают эксперты из Мининформсвязи и Минэкономразвития.

В качестве основных проектов, которые предполагается утвердить в рамках новой редакции ФЦП "Электронная Россия" называются:

- создание единого центра хранения данных для всех федеральных ведомств;

- создание единой сети передачи данных для государственных ведомств, причем, в тех регионах, где это возможно - на основе аренды существующих каналов связи;

- создание единого телефонного справочного центра для приема обращений граждан в государственные органы;

- создание объединенных межведомственных информационных ресурсов;

- создание системы учета госзакупок для федеральных органов власти;

- создание системы защищенного документооборота для пересылки конфиденциальных документов в электронном виде;

- разработка типовых электронных систем управления государственными организациями различного профиля (ЖКХ, правоохранительными, медицинскими, социальными и т.д.).

Для активного внедрения механизмов "электронного правительства", будет создана система аттестации госслужащих в области владения информационными технологиями, а также создана специальная система подготовки чиновников. Для создания элементов "электронного правительства" будет придан официальный статус электронным документам, в том числе, базам данных федеральных ведомств.

Характерно, что для организации электронных представительств некоторым ведомствам требуются сегодня внешние директивы и стимулы. В это же время другие министерства сами заинтересованы в скорейшем предоставлении интерактивных сервисов для бизнесменов, граждан и госслужб. Одним из лидеров в движении к "электронному правительству" можно считать таможенную службу, руководство которой заявило, что "развитие информационных технологий является для него приоритетным направлением". При этом таможенники подчеркивают, что внедрение электронной формы таможенного декларирования является неотъемлемой частью программы "Электронная Россия".

Новый "Таможенный кодекс" создал правовую базу для перехода от стадии эксперимента к практическому применению электронного декларирования товаров и транспортных средств. По данным таможенников, к концу прошлого года уже около десяти таможенных постов работали с электронными декларациями. Более сотни участников внешнеэкономической деятельности перешли на новую форму работы. Электронные декларации опробуются не только для автомобильного, но и для железнодорожного транспорта - в сентябре прошлого года она введена в эксплуатацию на таможенном посту Железнодорожный Московской северной таможни. В 2005 году планируется внедрение электронного декларирования еще на 56 таможенных постах всех региональных таможенных управлений.

С прошлого года осуществляется программа модернизации информационной системы таможенных органов, которая финансируется из займа Всемирного банка. В рамках этой программы в таможенные органы уже поступило 12 тысяч комплектов вычислительной техники, в том числе 215 серверов и более 3 тысяч единиц периферийного оборудования. До конца текущего года все таможенные органы получат новую технику, что позволит практически полностью заменить все устаревшее оборудование.

Реализация программы информатизации таможни увеличит собираемость таможенных платежей и налогов, а также создаст условия для модернизации таможенного дела за счет качественно нового уровня автоматизации. При этом только за счет упрощения и ускорения процедур таможенники обещают ежегодно приносить в бюджет дополнительно до 1 млрд. долл.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Колумбия - одно из крупнейших государств региона - славится своими божественными орхидеями. Другая особенность в том, что там длительное время противостояли друг другу вооруженные формирования и законные власти. При этом имеется своеобразный парадокс. С завидной периодичностью, раз в четыре года проводятся президентские, парламентские и местные выборы. Имеется четкое разделение властей, исправно функционирует парламент и муниципальные органы управления.

Физическое устранение в 1961 году кровавого диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо, сжигавшего заживо в топках пароходов своих противников, положило начало долгому пути становлению демократии в Доминиканской республике. Определяющее влияние на этот процесс оказало противоборство двух политических фигур и видных литераторов – Хуана Боша и Хоакина Балагера.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net