Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Пандемия коронавируса приостановила избирательную кампанию в Демократической партии США. Уже не состоялись два раунда мартовских праймериз (в Огайо и Джорджии), еще девять штатов перенесли их с апреля-мая на июнь. Тем не менее, фаворит в Демократическом лагере определился достаточно уверенно: Джо Байден после трех мартовских супервторников имеет 1210 мандатов делегатов партийного съезда, который соберется в июле (если коронавирус не помешает) в Милуоки, чтобы назвать имя своего кандидата в президенты США. У Берни Сандерса на 309 мандатов меньше, и, если не произойдет чего-то чрезвычайного, не сможет догнать Байдена.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

08.07.2008 | Дарья Гринева

НеПРОстые отношения

Президент Дмитрий Медведев впервые принял участие в саммите G8, завершив свое азиатское экспресс-турне. Главной темой саммита объявлена борьба с глобальным потеплением. Другими ключевыми вопросами являются рост цен на энергоносители, а также мировой продовольственный кризис. Для российской стороны наиболее актуальными и сложными представляются темы размещения элементов американской системы ПРО, как и в целом проблемы безопасности в Европе. На фоне изменений в переговорах с Польшей, а также обострения ситуации на Ближнем Востоке США так и не продемонстрировали определенной позиции по данным вопросам. Уходящий президент Джордж Буш в переговорах с Дмитрием Медведевым фактически уклонился от принятия решения, оставив ситуацию неясной и неоднозначной.

Двусторонняя встреча нового российского и уходящего американского лидеров вызвала живой интерес общественности. Несмотря на то, что переговоры прошли в дружеских тонах, а Джордж Буш счел Дмитрия Медведева «толковым парнем», многие наболевшие проблемы, однако, так и остались нерешенными. Помощник российского президента Сергей Приходько отметил, что реального продвижения не наметилось ни по проблеме ПРО, ни по проекту разработки договора о коллективной безопасности в Европе.

Разработка такого договора является российской инициативой в целях комплексного решения вопроса неделимости безопасности и проблемы контроля над вооружениями. По словам Приходько, тот факт, что подобное предложение не отвергается американской стороной можно рассматривать как позитивный. Однако отсутствие конкретной реакции США может объясняться фактором грядущей смены власти в стране. В такой ситуации президент, находящийся в положении «хромой утки», вряд ли сочтет нужным делать некие обязывающие заявления, рассчитанные на долгосрочную перспективу. Этому также не способствует ослабление позиций республиканцев в преддверии выборов.

Обсуждение данных вопросов затрудняется в связи с неблагоприятными для США изменениями в ходе переговоров по ПРО с Польшей. США неоднократно заявляли о своей уверенности в положительном исходе переговорного процесса, в результате которого планировалось размещение 10 ракет-перехватчиков на территории Польши. Согласование данного вопроса велось на протяжении около полутора лет и завершилось только недавно. Итог переговоров пока так и остается неясным. Однако новый премьер-министр Польши Дональд Туск продемонстрировал желание серьезно изменить внешнеполитический вектор страны. Если до этого польская внешняя политика была скорее направлена в сторону США, чем в сторону ЕС и тем более России, то сейчас в стране наметились значимые внутриполитические разногласия по вопросам внешней политики. Это способно поставить крест на планах США одновременно охватить как Чехию, разместив на ее территории радар ПРО, так и Польшу. На последних переговорах Варшава и Вашингтон так и не смогли прийти к согласию по поводу условий размещения, между тем как этот раунд был объявлен завершающим.

Поворот в переговорной позиции Польши связывают как с сугубо внутриполитическими, конъюнктурными причинами, объясняя его желанием нового премьера повысить свой рейтинг, играя на внешнеполитических вопросах, так и с более глубокими и значимыми мотивами. Рассматривается точка зрения о качественных изменениях в направленности польского внешнеполитического вектора. В таком случае интерес представляет позитивный сдвиг, обозначившийся не так давно в российско-польских отношениях, несмотря на сохранение разногласий по принципиальным вопросам. К таковым относятся, в частности, проект газопровода Nord Stream между Россией и Германией, вето Польши на вступление России в ВТО и начало переговоров по новому базовому соглашению Россия-ЕС.

Однако в конце 2007 года премьер Дональд Туск выразил недовольство жесткой позицией страны по отношению к России, которой она придерживалась в одиночку, объявил о разблокировке переговоров о вступлении России в ОЭСР. Также новый премьер изъявил желание обсудить вопросы размещения американской системы ПРО с Россией, после чего прибыл в начале 2008 года в Москву с рабочим визитом, закрепившим положительную динамику в отношениях двух государств. Россия, в свою очередь, подписала меморандум о снятии запрета на ввоз польской сельхозпродукции, который в свое время спровоцировал резкое ухудшение отношений между странами. Еще одной, хотя бы временно решенной проблемой в российско-польских отношениях теперь, может стать вопрос размещения американских ракет-перехватчиков ПРО на территории Польши.

Несмотря на явную пробуксовку в переговорах, США не оставляют надежды договориться с Польшей, рассматривая при этом альтернативные варианты, одним из которых может стать Литва. По этому поводу поступают противоречивые заявления официальных лиц Польши, США и собственно Литвы. Последние опровергают факт переговоров по данному вопросу, не исключая при этом такой возможности в перспективе. Из Польши же поступают сообщения о ведущемся переговорном процессе между США и Литвой по поводу размещения ПРО. В связи с этим Дмитрий Медведев на двусторонней встрече с президентом США в ходе саммита G8 заявил Джорджу Бушу о неприемлемости размещения в Литве американских ракет-перехватчиков.

Ситуация осложняется обострением обстановки на Ближнем Востоке. Недавно Израиль сделал предупреждение США относительно иранской ядерной программы, потребовав ее скорейшей ликвидации. Израиль является важным стратегическим партнером США в регионе, поэтому США не может игнорировать его давление. С другой стороны, Вашингтон едва ли сможет провести там военную операцию в сложившихся на сегодняшний день условиях. Силовая акция в Иране крайне осложнит ситуацию на мировой политической арене, а также ударит по важному направлению внешней политики США, в том числе воспрепятствует строительству палестинского государства. По мнению некоторых экспертов, Россия со своей стороны может воспользоваться ситуацией и предложить разместить элементы американской системы ПРО ближе к месту потенциального конфликта вместо той же Литвы или Польши.

В ходе двусторонней встречи российского и американского президентов Джордж Буш сделал предположение о том, что Россия и США способны достигнуть прогресса по проблеме Ирана, имея в виду, в конечном счете, отказ Тегерана от создания ядерного оружия. Однако этот вопрос, как и многие другие, был фактически только озвучен, но не решен. В любом случае, приближение выборов в США откладывает их решение, что, с одной стороны, в определенной степени дестабилизирует ситуацию в международных отношениях, а с другой – дает России некоторые возможности отвоевать свои позиции, например, по вопросу размещения ПРО. Заинтересованные стороны ведут торг, исход которого становится все менее предопределенным.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Каудильизм – феномен, получивший распространение в латиноамериканском регионе в период завоевания независимости в первой четверти XIX века. Каудильо – вождь, сильная, харизматичная личность, пользовавшаяся не­ограниченной властью в вооруженном отряде, в партии, в том или ином ре­гионе, государстве. Постепенно это явление приобрело специфику, характеризующуюся персонализацией политической системы. Отличительная черта каудильизма - нахождение у руля правления в течение длительного времени одного и того же деятеля, который под всевозможными предлогами ищет и находит способы продления своих полномочий. Типичным каудильо был венесуэлец Хуан Висенте Гомес, правивший 27 лет, с 1908 по 1935 годы. В нынешнем столетии по стопам соотечественника пошел Уго Чавес. Помешала тяжелая болезнь.

Колумбия - одно из крупнейших государств региона - славится своими божественными орхидеями. Другая особенность в том, что там длительное время противостояли друг другу вооруженные формирования и законные власти. При этом имеется своеобразный парадокс. С завидной периодичностью, раз в четыре года проводятся президентские, парламентские и местные выборы. Имеется четкое разделение властей, исправно функционирует парламент и муниципальные органы управления.

Физическое устранение в 1961 году кровавого диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо, сжигавшего заживо в топках пароходов своих противников, положило начало долгому пути становлению демократии в Доминиканской республике. Определяющее влияние на этот процесс оказало противоборство двух политических фигур и видных литераторов – Хуана Боша и Хоакина Балагера.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net