Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Facebook Twitter Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

С точки зрения основных политических результатов региональные и муниципальные выборы 2019 года закончились достаточно успешно для действующей власти. В отличие от прошлого года, удалось избежать вторых туров на губернаторских выборах и поражений действующих региональных глав.

Бизнес

Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение ФАС о том, что ЛУКОЙЛ завышал цену перевалки нефти на принадлежащем ему морском терминале в Арктике. Суд проходил в рамках спора компании «Роснефть» и ЛУКОЙЛа о ставке перевалки через терминал «Варандей», который начался практически с момента перехода «Башнефти» под контроль «Роснефти» в 2017 году. Решение Арбитражного суда называют победой ЛУКОЙЛа, однако с большой долей вероятности окончательной точкой в споре оно не станет. Представитель ФАС сообщил о намерении ведомства оспорить решение суда.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

31.03.2009 | Татьяна Становая

«АвтоВАЗ». Национальное состояние

Вчера премьер-министр России Владимир Путин лично прибыл на «АвтоВАЗ», где санкционировал оказание предприятию беспрецедентной помощи. Одновременно он личным примером попытался доказать конкурентоспособность вазовской продукции, рассказав о приобретении «Нивы». Вышло не очень убедительно. Такая безусловная поддержка конкретной частной компании вызывает много вопросов: ни одно другое системообразующее предприятие сопоставимой помощи не получило.

«Мы приняли решение выделить 700 млн рублей на поддержание рабочих мест, небольшие деньги выделяет и правительство Самарской области. И 300 млн - на развитие малого и среднего предпринимательства», - заявил Путин рабочим «АвтоВАЗа». Еще около 25 млрд рублей «АвтоВАЗ» получит в качестве беспроцентной ссуды от своего главного акционера госкорпорации «Ростехнологии». Компания Сергея Чемезова, в свою очередь, получит эти средства в качестве имущественного взноса от государства. Государство в данном случае не приобретает ничего и одновременно не может рассчитывать на возврат бюджетных средств. Зато «Ростехнологии» усилят свой контроль над предприятием.

Это беспрецедентное решение, которое активно лоббировал Сергей Чемезов. «АвтоВАЗ» наставал именно на эксклюзивном подходе к его проблемам со стороны государства: предлагаемые сегодня в кабинете министров стандартные меры поддержки акционеров «АвтоВАЗа» не устраивали: госгарантии рассматривались только на суммы не более 10 млрд рублей и не более 50% от кредита. Да и сами кредиты сейчас даже при условии одобрения госгарантии, получить практически нереально: банки откровенно признают, что при такой схеме шансы вернуть долги минимальные.

Позиция государства в такой ситуации далеко не прозрачна. Взамен помощи правительство не требует от компании четко разработанной стратегии развития, хотя руководство компании готово предоставить антикризисный план. По словам министра промышленности и торговли Виктора Христенко, «АвтоВАЗ» готов снизить затраты на 19 млрд рубелей. Известно также, например, что руководство российского автопроизводителя отказалось от выплаты бонусов – в противном случае ситуация выглядела бы куда еще более вызывающе. Кроме того, государство может рассчитывать на то, что полученные средства гарантируют сохранение рабочих мест и выживание предприятия в условиях кризиса. Как заявил Путин, финансовая поддержка «АвтоВАЗа» на данном этапе позволит компании в будущем привлечь самостоятельно необходимые кредитные ресурсы в размере свыше 90 млрд рублей. Приоритетная задача для «АвтоВАЗа» сейчас, по его словам, разобраться с кредиторской задолженностью, превышающей 40 млрд рублей». Заметим, что до получения этих кредитов «АвтоВАЗ» просит предоставить ему 8 млрд рублей экстренной поддержки. Помочь в развитии, по мнению Путина, может и снижение курса рубля, повышающее конкурентоспособность отечественной продукции. «Последствия могут быть сохранены в ближайшие 2-3 года, и за эти 2-3 года предприятие должно воспользоваться ситуацией, чтобы выйти на новый качественный уровень производства», - сказал глава кабинета.

Государство также рассчитывает, что «АвтоВАЗ» будет с удвоенной силой выполнять свои социальные программы: по словам премьера, сейчас важно восстановить все объекты социальной инфраструктуры при «АвтоВАЗе». «Строить заново, либо вводить какие-то новые формы - семейные детские сады, оплату матерям, которые сидят не только с собственным ребенком, но и берут еще 2-3 детей», - заявил он рабочим. Правда, каковы гарантии выполнения этих обязательств – неясно.

Наконец, главное обещание «АвтоВАЗа» - это реализация ее программы по обновлению модельного ряда. Как заявил Христенко, без предоставления денежных средств «АвтоВАЗу» придется отказаться от инвестпрограммы. «Это означает лишение «АвтоВАЗа» перспектив на 5-7 лет, он станет полумертвым», - сказал министр. Христенко отметил, что в этой ситуации «прямые действия акционеров являются ключевыми». «Учитывая, что одним из основных акционеров являются «Ростехнологии», мы считаем такую меру вполне осмысленной и просили бы поддержать», - заключил министр.

Пожалуй, в этой фразе – ключевой смысл нынешний действий правительства по поддержке «АвтоВАЗа»: трудно себе представить такое в условиях, когда главным «хозяином» оставался бы прежний глава Владимир Каданников. Получается, что решающим условием господдержки является не градообразующий статус предприятия (их в стране сотни, но ни одно из них подобной помощи не получит), не наличие антикризисной программы, не риск банкротства и многомиллиардные долги. «Осмысленной», как выразился Христенко, помощь со стороны власти, делают отношения основных акционеров с ключевыми членами правительства и, в первую очередь, с Путинным. Ведь даже Медведев оказался способен максимум на «рык» в отношении кредиторов, не спешащих реструктуризировать долг своих заемщиков.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Развитие жилищной кооперации поможет восстановить спрос на жилищном рынке и позволит купить квартиру социально незащищенным слоям населения.

Покинутая своими западными союзниками в ходе сирийского конфликта и отвергнутая Европой Турция пытается найти свое место в мире. Сегодня ее взор обращен в сторону России – давнего противника или мнимого друга. Однако разворот в сторону евразийства для Эрдогана - не столько добровольный выбор, сколько вынужденная мера.

На старте избирательной кампании кандидаты в депутаты Мосгордумы начали проявлять небывалую активность в социальных сетях. Особенно это бросается в глаза в случае с теми, кто ранее был едва представлен в медиа-пространстве. Вывод из этого только один: мобилизация избирателей в интернете больше не рассматривается только как часть создания имиджа. Это технология, на которую делают серьезные ставки. Но умеют ли в Москве ею пользоваться?

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Facebook Twitter
Разработка сайта: http://standarta.net