Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

24.12.2009 | Ольга Мефодьева

Электронные губернаторы

Вчера Дмитрий Медведев провел заседание госсовета и совета по развитию информационного общества в целях обсуждения проблем и путей внедрения информационных технологий в государственное управление. Как известно, президент летом этого года публично взял на себя ответственность за воплощение программы «Электронное правительство». С этого момента данное начинание стало частью риторики президента, а информационное пространство наполнилось упоминаниями новых инициатив руководства. Вчера же Медведев предложил степень внедрения «Электронного правительства» в регионах сделать критерием эффективности работы губернаторов. На деле же предоставление государственных услуг в режиме он-лайн вряд ли будет эффективным без оптимизации административной системы в России.

После негодования президента на очередном заседании комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики по поводу того, что правительство у нас «ни фига не электронное», чиновники обещают воплотить программу предоставления государственных услуг в режиме он-лайн к 2015 году. Проблема государственного сервиса действительно остра и актуальна для российского населения. Пожалуй, даже самый смелый и подкованный гражданин, знающий свои права и обязанности в общении с чиновниками, с содроганием сердца идет получать какую-либо из справок. Вчера на совещании министр связи Игорь Щеголев поделился статистическими данными о том, какие издержки несет нынешний формат предоставления услуг. Так, по его данным, граждане России тратят на получение услуг 25 млн. человекосуток, малый бизнес теряет ежегодно 750 млрд. рублей или 10% произведенных товаров и услуг, государство же только на дистанционных платежах теряет порядка 800 млн. рублей.

На данном этапе Дмитрий Медведев уделяет особое внимание политической инициативе во внедрении электронного обеспечения государственных услуг. По мнению президента, намеченная еще в 2005 году программа «Электронное правительство» не была воплощена к сроку (к 2010 году) во много из-за отсутствия понимания и желания чиновников и региональных властей. Доля рационального в предположениях главы государства есть. По сути, электронный формат государственных услуг должен привести к сокращению штата чиновников, потому что целый ряд позиций, связанных с учетом и регистрацией справок и документов должен был быть упразднен или сокращен. В России же прочно налажена тенденция укрупнения госаппарата и бюрократических структур. Помимо этого передача части функций по предоставлению государственных услуг во всемирную сеть может фактически лишить чиновника множества коррупционных инициатив, что также для него невыгодно. Поэтому ни чиновники, ни ответственные политические назначенцы за работу по воплощению «Электронного правительства» не брались. На вчерашнем заседании Госсовета и совета по развитию информационного общества Медведев нашел, чем мотивировать региональные власти – «система показателей эффективности региональных органов должна быть дополнена уровнем применения информационных технологий». Президент подчеркнул: «Тот, кто не будет заниматься этой темой, тот просто показывает, что он не годен к работе в современных условиях».

Однако в данном случае важно понимать, что громкие и красивые слова хорошо звучат до того, как кто-то реально, а не риторически возьмется за воплощение программы «Электронное правительство», которое требует ряд подготовительных и трудоемких усилий. Во-первых, прежде чем начать передавать госуслуги в электронный формат, необходимо оптимизировать бюрократические органы для того, чтобы функции и роли не пересекались. По сути, целесообразно провести масштабный аудит в первую очередь тех структур, которые предоставляют услуги. Во-вторых, необходимо обеспечить электронные сервисы законодательной основой. Так, например, важно подтвердить юридическую силу форм, заполненных в интернете, или же запретить требовать в бумажном виде справку, зарегистрированную на портале электронных госуслуг. В-третьих, для эффективной работы необходимо вести единые общероссийские стандарты форм и заявлений, позволяющих получить ту или иную услугу. А в контексте президентской угрозы связать эффективность региональных властей по внедрению информационных технологий, важно отметить, что такой показатель и вовсе существовать не может. Во многом потому, что уровень информатизации российских регионов кардинально отличается. Существует даже индекс готовности к информационному обществу (максимальная оценка 10), так вот Москва согласно индексу где-то на уровне 6-8, а вот Ингушетия между 1-2.

Базовые рекомендации к созданию эффективной системы «Электронного правительства» можно сосчитать на пальцах двух рук, но все они требуют серьезного реформирования административных структур. Вообще переход на электронное общение государства и граждан уже дал толчок новым политологическим изысканиям на тему соотношения электронного правительства и постмодернистской демократии. Но речь у нас в России, увы, об этом идти не может.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net