Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

30.04.2010 | Анатолий Медведев

Берегись автомобиля!

Депутаты Государственной Думы, члены фракции «Единой России», ЛДПР и «Справедливой России» внесли законопроект, который ужесточает правила проведения собраний, митингов и демонстраций. Объектом нападок депутатов стало использование автомобилей как способа проведения акций протестов. При принятии этого законопроекта использование автомобилей должно будет заранее указываться в заявке на проведение митинга. Поместив эту норму в практическую плоскость, мы получим трудноосуществимые условия для проведения уже полюбившихся автомобилистами автопробегов против тех или иных проявлений властных настроений – повышение транспортного налога или несанкционированное использование мигалок…

Системные партии, по всей видимости, опасаются появления конкурента в лице Федерации автовладельцев России, которая нарабатывает свой мобилизационный ресурс и стремится стать политической партией.Депутаты Сергей Марков («Единая Россия»), Павел Тараканов (ЛДПР) и Михаил Ефремов («Справедливая Россия») внесли в Госдуму законопроект, предполагающий поправки в закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Народные избранники считают необходимым обязать организаторов митинга указывать в заявке использование автомобилей. Также авторы законопроекта считают, что человек, который подвергся административному взысканию за участие в акции протеста, не может год организовывать митинг. По сути, все эти идеи служат одной единственной цели – ограничить возможность организации автомобильных акций протеста, а именно, коллективные автопробеги или иные совместные действия на дороге, которые могут быть классифицированы как митинг. Попытка снизить протестную активность на дороге была предпринята еще в январе 2010 года. Тогда, правительство РФ внесло законопроект, ужесточающий наказание за нарушение транспортной безопасности, в частности, «блокирование транспортных магистралей». Пока эта законотворческая инициатива правительства прошла процедуру первого чтения.

Тогда идея правительства ужесточить и ввести административные санкции до 100000 рублей была своеобразной реакцией на успех Федерации автовладельцев России (ФАР), которая, мобилизовав автомобилистов в крупнейших городах, смогла продавить отказ от повышения транспортного налога. В качестве инструментов борьбы ФАР использовала публичные акции, автопробеги, частичное перекрытие МКАДа. Нынешняя инициатива депутатов является ответом на очередную активизацию данной общественной организации, которая в середине апреля объявила бескомпромиссную борьбу мигалкам под названием «Мигалки – позор России». В рамках этой кампании против мигалок, ставшей остро актуальной после событий с вице-президентом «Лукойла» Анатолием Барковым и советником президента РФ Владимиром Шевченко, ФАР решила мобилизовать жителей крупных городов от Москвы до Новосибирска. Облегченный вариант акции предполагал «нажатие на клаксон», когда проезжает машина с мигалкой без цветовых схем. Более серьезный вариант пикетирования призывал установить на свои крыши ведра, стилизованные под мигалки. Как правило, водителей, которые прикрепляли ведра, останавливали сотрудники ГИБДД, некоторых даже задерживали. Помимо этого ФАР планировала написать письмо главе государства Медведеву с просьбой решить проблему мигалок и предвещала более серьезные автомобильные митинги. Инициативность ФАР даже в какой-то мере побудила одного из «единороссов» внести законопроект по поводу ограничения применения мигалок, который, по сути, ничего нового в ситуацию не вносил, а был призван просто соответствовать конъюнктуре.

Нынешний шаг трех депутатов, стоит надеяться, не будет всерьез рассмотрен властью, и ход законопроекту не дадут. В противном случае это будет свидетельством слабости власти, не способности вести диалог, о котором в последнее время все-таки начали говорить.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net