Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
21.05.2010 | Иван Преображенский
По встречке без мигалки
Очередная громкая авария, на этот раз произошедшая на днях на Тверской улице, обрастает новыми подробностями. До сих пор остается неизвестным, кого именно перевозил служебный Мерседес – был ли это краснодарский губернатор Александр Ткачев, миллиардер Сулейман Керимов или кто-то еще, может быть даже не имеющий прямого отношения к нынешней российской «вертикали власти». Зато уже известно, что номера, которые сразу после аварии быстро открутил водитель правительственной машины, закреплены за представительством Дагестана в Москве. Кроме того, очевидно, что виноват в аварии именно водитель Мерседеса – об этом свидетельствует видеозапись, которой располагает ГУВД Москвы.
Напомним, авария в самом центре Москвы на Тверской улице, произошла во вторник. Пострадала собственно бронированная машина из спецгаража с номером А 505 МР 97, который успели заснять очевидцы, и зеленая БМВ. Частный автомобиль двигался на зеленый сигнал светофора и не смог увернуться от кортежа, неожиданно вывернувшего на полосу встречного движения. При этом, как свидетельствуют очевидцы происшествия, сирену Мерседес вообще не включал, а мигалка была включена уже после того как он начал опасный маневр.
Интересно, что водитель и охрана «членовоза», как еще с советских времен обычно называют в народе черные правительственные лимузины, действовали на редкость четко и слажено, как во время заранее подготовленной спецоперации. За те полторы-две минуты, за которые к месту аварии подошли многочисленные зеваки, водитель успел снять номера и мигалку, а охранники «изъяли тело» из Мерседеса, загрузили его в джип охраны и эвакуировали. Кстати, что показательно, даже на той пленке, которая якобы есть в распоряжении ГУВД, как утверждается, не видно номеров этого джипа охраны.
Иначе и быть, наверное, не могло. Ведь установить, что Мерседес закреплен за представительством Дагестана в Москве агентству «Росбалт» удалось буквально за пару дней. А джип охраны наверняка напрямую принадлежит либо тому, кто ехал в лимузине, либо фирме, находящейся в его собственности и уж по номерам-то внедорожника таинственный пассажир был бы вычислен мгновенно.
Кстати, очевидцы аварии также утверждают, что заметно раньше, чем сотрудники ГИБДД к месту столкновения двух автомобилей подъехала машина с номерами ЕКХ, которые, как говорят, традиционно принадлежат Федеральной службе охраны. Люди, вышедшие из этого автомобиля, забрали у водителя «Мерседеса» его «блатные» номера и мигалку, а также якобы договаривались об уничтожении записей с камер видеонаблюдения на этом участке Тверской улицы.
Затем, успешно скрутив номера и сдав мигалку, водитель «Мерседеса» внезапно испытал шок – иначе нельзя объяснить, почему он отказался давать какие-либо показания гаишникам, ссылаясь именно на свое шоковое состояние. Что могло шокировать этого человека, так и остается неясным.
Наконец, совершенно покрыта тайной судьба неизвестной девушки. Очевидцы, снимавшие последствия аварии зафиксировали неизвестную представительницу прекрасного пола, которую охрана не стала спасать на джипе вместе с пассажиром «Мерседеса». Она томно сидела на первом сидении. Однако куда она делась потом – неизвестно. С того дня, как впервые появились свидетельства о том, что эта авария случилась, о ней никто не упоминал. Кстати, и фотографии ее где-то, судя по всему, «затерялись». Хотя отчетливо видны там были только ножки, а по ним определить, кто это был, смог бы, наверное, только очень большой знаток этой части женского тела.
Все эти подробности отчетливо напоминают скандальную историю с аварией на Ленинском проспекте. Тогда, напомним, в результате выезда на встречную полосу автомашины вице-президента «Лукойла» Анатолия Баркова погибло две женщины-врача. При этом практически все записи с камер наблюдения на месте аварии оказались повреждены. И в распоряжении ГИБДД оказалась лишь одна – на которой место столкновения двух автомобилей было скрыто от видеокамеры рекламным щитом. Кстати, на настоящий момент, по официальной версии, в том ДТП виноватыми считают именно погибших, а вовсе не Баркова.
Такого же исхода, и не без оснований, опасается и водитель зеленого БМВ. В отличие от жертв аварии на Ленинском проспекте, этот человек остался жив и практически невредим – ему, можно сказать, уже повезло. Так что этот «счастливчик», которого зовут Константин Гордон, и в суд даже подавать не намерен. «Я просто хочу, чтобы народ узнал. Я тоже давно недоволен всеми этими мигалками и многим происходящим. Но в прямую конфронтацию с властью не хочу вступать», - цитирует его сайт GZT.ru.
И единственное, чего хочет Гордон – это чтобы не его ГИБДД признало виновным в ДТП, ведь его собственный автомобиль восстановлению не подлежит, сказала страховая компания, а бронированный «Мерседес» пострадал слегка. Так что если придется покупать новую машину и выплачивать ущерб за лимузин, сумма получится немалая. "Все, что я хочу, чтобы меня признали невиновным в ДТП. Просто в сегодняшней жизни все бывает... А так это будет справедливо и избавит меня от ненужных хлопот», - буквально просит водитель БМВ.
И это в нынешней российской ситуации – единственное правильное поведение. Конечно, в русской властной традиции к просителю относятся в лучшем случае снисходительно, зато – его никогда не считают человеком, представляющим опасность. Его не надо превращать в «организатора попытки покушения» на высокое должностное лицо. Ему даже можно выплатить мизерную компенсацию за его машину – за счет страховой компании разумеется. И отпустить восвояси, предварительно «для острастки», выпоров на конюшне, а именно, заставив, например, сказать, что он видел именно ту персону, которую многоуважаемый пассажир «Мерседеса» пожелает сделать «подсадной уткой» и представить для прессы как человека, по чьей вине произошла эта авария. Или даже - что было бы проще всего – сказать, что никого в «членовозе» не было. То есть «воз» точно был, а вот никакого «члена» - ни КПСС, ни «Единой России», ни ЛДПР – там не было. Один лишь водитель, неспособный свидетельствовать и впавший после аварии в глубокий и продолжительный шок.
Иван Преображенский – редактор отдела политики ИА «Росбалт», к.п.н.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.