Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

24.06.2010 | Элеонора Коновалова

Будущее у PR есть

Более 130 докладов, посвященных наиболее актуальной проблематике коммуникационной отрасли, 14 круглых столов, почти 600 участников из Бельгии, Болгарии, Германии, Румынии, Белоруссии, Украины и практически всех регионов России – такова лишь беспристрастная статистика XIV фестиваля «Дни PR в Москве», который состоялся 10-11 июня 2010 года. Содержательное же наполнение крупнейшего в России профессионального форума еще раз доказало – в отрасли есть место глубокому анализу, инновациям и стратегическому видению.

«На протяжении четырнадцати лет фестиваль «Дни PR в Москве» становился интеллектуальной площадкой для обмена опытом и достижениями среди специалистов по коммуникациям. Не стал исключением и нынешний форум. Предложенная организаторами тема «Нулевые». Перезагрузка» - позволила сотрудникам профильных подразделений российских и зарубежных компаний, специализированных агентств, а также вузов и СМИ проанализировать итоги первого десятилетия нового века, определить направление дальнейшего развития отрасли», - комментирует президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), генеральный директор ГК НЬЮТОН Алексей Глазырин.

Открывая фестиваль, президент Международного университета в Москве Гавриил Попов сделал акцент на социальной ответственности специалистов по связям с общественностью. По его словам, PR в эпоху информационного общества является «оружием» повышенной опасности». А СМИ, являясь ретранслятором общественного мнения, ответственны за направленное силовое внедрение информации потребителю, примитивизацию общества.

Различные аспекты темы были развиты в докладах заместителя генерального директора ГМИИ им. А.С. Пушкина Зинаиды Бонами, генерального директора ЗАО «Эхо Москвы» Юрия Федутинова, пресс-секретаря Олимпийской сборной России на Олимпиаде в Ванкувере Геннадия Швеца.

Болезненную тему затронул Ю.Федутинов - почему слово «журналист» стало ругательным? Он считает, что искать решение необходимо с учетом нескольких аспектов. Во-первых, необходимо учитывать тот факт, что за пять прошедших лет общество сгенерировало столько информации, сколько было накоплено за все предыдущие поколения. Это не могло не привести к определенной дезориентации людей. Во-вторых, стоит учитывать и психологические проблемы: общественность стала меньше доверять информации.

В какой степени тенденции российского рынка PR корреллируют с общемировыми, слушатели смогли узнать от зарубежных гостей конференции. Так, начальник управления по информационной политике компании «Миллхаус» Джон Манн, обладающий опытом работы в нескольких странах, представил свой взгляд на общемировые тренды с корректировкой на российскую действительность. По его мнению, нынешний период характеризуется рецессией, деликатными взаимоотношениями между PR и СМИ, сложным ландшафтом средств массовой информации, возникновением инновационных способов коммуникации с целевой аудиторией, расширением пространства для роста и совершенствования. В такой обстановке, и нынешним и последующим поколениям PR-специалистов необходимы такие качества как креативность, инициативность, интеллектуальность, понимание потребностей СМИ, критическое мышление, знание языков и межкультурных коммуникаций, навыки работы с текстами.

Член правления IPRA, президент IPRA в 2009 году Мария Гергова (Болгария) посвятила свой доклад новым требованиям, которые предъявляет к специалисту в области коммуникаций современность. «Новое лицо профессии: как цифровые технологии изменили PR-профессию (развитие новых навыков, требования цифровых знаний и высокая скорость коммуникации)».

М.Гергова заявила, что будущее масс-медиа меняется, СМИ должны быть мобильными и быстро реагировать на события в обществе. Интернет – ключевой катализатор информационной революции, и эта новая среда даёт огромные возможности. Люди стали намного реже читать печатные источники информации – все последние новости они получают онлайн. Интернет изменил правила, а следовательно, для наибольшей эффективности надо менять PR-стратегии. Люди хотят участвовать, вливаться в информационный поток, они требуют честности, прямоты, диалога и не приемлют пропаганды.

Обсуждение получило развитие в ходе круглого стола New Media: мода VS эффективность, признанного участниками конференции одним из самых динамичных. Известные блогеры, представители телекоммуникационных и Интернет-компаний, «традиционных» печатных СМИ отвечали на вопросы: что будет с new media когда они перестанут быть модой, каким образом блоги компаний способствуют повышению эффективности корпоративной социальной ответственности, каковы методики и подходы к оценке эффективности коммуникационных мероприятий в Интернет и т.д.

Но если необходимость Интернет-коммуникаций начинают осознавать большинство компаний, трансформируя управление ими из сферы модной в деятельность обыденную, то, что такое Scientific Relations пока еще мало кому известно.

«Перед нашим государством стоит задача построения современной развитой экономики – экономики знаний, - объясняет заявленную тему директор департамента развития и коммуникаций, член правления Российской венчурной компании Евгений Кузнецов. - В свою очередь, перед Scientific Relations стоит задача выявить новые информационные, маркетинговые, аналитические продукты и решения, предложить их научному и бизнес-сообществу, обществу в целом. Мы должны подняться на ступень выше, научиться поддерживать коммуникации в сфере инноваций и знаний».

Обсуждение новых форм коммуникаций, востребованных изменившимся обществом, было инициировано российским отделением Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC) и его председателем, президентом КГ Insiders Андреем Лапшовым.

В этом году фестиваль «Дни PR в Москве» был поддержан всеми отраслевыми объединениями. Так, кроме IABC, профессиональные дискуссии были организованы Ассоциацией компаний-консультантов в области связей с общественностью. «PR как инструмент роста продаж» и «Корпоративные коммуникации: от корпоративной социальной ответственности к корпоративному социальному диалогу» - таковы темы круглых столов, модератором которых выступила президент АКОС, генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard Елена Фадеева.

Говоря о КСО, докладчики и участники профессионального форума не раз подчеркивали, что в посткризисный период реализация профильных программ, их наполнение выходят на иной уровень, подразумевающий иные ценностные установки социума. В то же время существует целый ряд технологий, которые необходимо освоить специалистам по коммуникациям. Этому вопросу был посвящен круглый стол «Воспитание чувств.

Коммуникационные кампании как инструмент изменения общественных норм, установок и культуры граждан».В чем заключаются стратегия и механика коммуникационных кампаний по изменению общественных установок, норм и культуры? Как работать с потребителями на уровне ценностных установок? Какими должны стать россияне, чтобы страна сохранила и упрочила свой статус в мире? – ответы на эти и другие вопросы постарались найти участники круглого стола.

Вопрос об имидже России и российского бизнеса стал одним из основополагающих и в ходе круглого стола «PR-продвижение российского бизнеса за рубежом», посвященного выбору наиболее эффективного инструментария и анализу наиболее удачных практик. Со своими рекомендациями коллегам выступил Томас Войвуд (Германия), представлявший на конференции независимую европейскую сеть Newton 21. Он, в частности, отметил, что российским специалистам по коммуникациям удается совмещать традиционные и современные технологии. Подобный синтез помогает избежать стереотипов, что полностью соответствует мировым трендам.

Также вниманию участников фестиваля «Дни PR в Москве» были предложены такие темы как «PR-продвижение российского бизнеса за рубежом», «Традиционные и нетрадиционные форматы продвижения на арт-рынке», «Имидж России и новые технологии лоббизма и GR», «Преодоление коммуникационного неравенства: федеральный центр и регионы», «Люди доверяют людям: репутация первого лица как стратегический ресурс компании».

«Дни PR в Москве» завершились. Насколько верными окажутся представленные мнения, оправдаются ли прогнозы и ожидания, покажет время. Поделиться своими наблюдениями PR-специалисты смогут через год, в ходе очередного фестиваля «Дни PR в Москве».

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net