Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Марина Войтенко

Видео

Модернизация

30.06.2010 | Ольга Мефодьева

Владимир Кульчицкий: «Сколково» будет адекватно развиваться, если его будет лично курировать Медведев»

Несмотря на скепсис, который выражают многие наблюдатели относительно проекта «Сколково», старания Дмитрия Медведева по привлечению иностранных инвесторов не остаются незамеченными. В ходе визита Президента РФ в США была достигнута договоренность с авиационной компанией Boeing и ее российскими партнерами «Прогресстех» и «Люксофт» об участии в «Сколково». «Политком.ру» выяснил подробности этого участия у главы компании «Прогресстех» Владимира Кульчицкого.

- По данным СМИ, во время визита Медведева в США был подписан договор об участии Массачусетского технологического института и компании Boeing со своими российскими партнерами, в числе которых возглавляемая Вами компания «Прогресстех», в проекте в рамках иинограда «Сколково». Так ли это?

- Да, конечно, это так, опровергать тут нечего. «Прогресстех» вместе с Boeing будет продолжать развивать те направления, которые давно уже были предметом совместных усилий – это интеллектуальные услуги в области авиастроения. Но особенность участия в «Сколково» будет заключаться в том, что на этой площадке будут расположены в первую очередь наши инновационные проекты, направленные на разработку новых подходов к созданию конструкций, композитных материалов. То есть мы вместе с Boeing сосредоточим в иннограде инновационную составляющую нашей совместной деятельности.

- Как Вы вообще прокомментируете проект «Сколково»? Насколько он Вам интерес как разработчику и главе компании?

- В свое время, чтобы создать в Индии индустрию IT-технологий, которая широко известна, например, Бангалор, необходимо было учредить мощный проект, который курировался бы лично Радживом Ганди. Именно это позволило Индии ворваться на этот рынок. Если сегодня «Сколково» возглавляет президент, который будет соответствующим образом в рамках азиатского подхода контролировать проект, то это может способствовать созданию нового элемента российской экономики, которые имеет все перспективы адекватного развития.

- В общем, вы не разделяете тот скепсис, который выражают многие эксперты относительно «Сколково», говоря о том, что российские инновации в мире не нужны, потому что есть американские, японские, шведские и так далее?

- Все эти разговоры очень лукавые. Почему? Вот все говорят, в Советском Союзе были инновации. А вопрос, откуда они взялись? Мало кто знает, что в первую пятилетку абсолютно во всех советских проектах американское участие было просто колоссальным - это Днепрогэс, Сталинградский тракторный завод, ЗИЛ и так далее. Этот опыт говорит о том, что обязательно нужно пройти этап поглощения знаний, обучения у тех, кто уже в этой сфере, а потом уже выходить на мировой рынок со своим продуктом. И «Сколково», я думаю, тоже должно пройти эти этапы. После впитывания в себя новых инновационных тенденций, российский проект должен перейти к продуцированию новых технологий. Для того, чтобы победить шведов, Петру нужно было научиться строить корабли в Голландии. Второй момент – все забыли, как создавалась советская наука. А создавалась путем реинтеграции в отечественную науку наших ученых, уехавших за границу. Яркий пример – Капица, который долгое время работал в известных кембриджских лабораториях.

Сегодня очень много наших ученых находится за пределами своей родины, мой сын работает в США в институте геофизики. Это огромный потенциал для России, который нужно использовать, предложив этим людям адекватные условия работы на родине.

- Вы затронули кадровые проблемы, которые многими до сих пор воспринимаются как одно из главных препятствий успешному развитию «Сколково». Вы в проекте с Boeing будете использовать потенциал российских ВУЗов и интегрировать в своих проекты выпускников МГТУ им. Баумана, МГУ и авиационных ВУЗов?

- Во-первых, у нас давно уже существует совместный проект с механико-математическим факультетом МГУ, мы готовим там студентов и берем к себе на работу. Такие же работы мы проводим с МГТУ им. Баумана. Опыт такой есть, и в «Сколково» он будет использоваться и развиваться. Качество образования у нас падает – это, к сожалению, очевидный факт. И многие технические ВУЗы не соответствуют своим названиям - это тоже факт. Но, к счастью, остались такие островки – как Физтех, естественные факультеты МГУ, некоторые факультеты МГТУ им. Баумана, которые до сих пор готовят высококлассных специалистов. Если их приобщить к новым технологиям, то они могут оказаться очень эффективными.

Хотел бы подчеркнуть, что не все потеряно, все зависит от воли власти и от возможности преодоления коррупционных проблем. Если действительно будут звать в проект тех, кто нужен для науки, а не тех, кто связан с теми или иными элитами, то «Сколково» будет постепенно развиваться.

- Скажите, а каково Ваше пожелание российской власти в реализации «Сколково»?

- Последовательность и воля, чтобы побеждать коррупцию и другие соблазны.

Беседовала Ольга Мефодьева

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net