Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
29.06.2010 | Максим Логвинов
Олимпийский налог
Каждый житель России, начиная с младенцев и заканчивая пенсионерами, заплатит за проведение Олимпиады "Сочи-2014" около 5 тыс. рублей. Эту цифру несложно получить, разделив расходы федерального бюджета, которые, по предварительным расчетам превысят 700 млрд. рублей, на количество граждан страны. Конечно, никто лично из своего кармана платить не будет, но возникает логичный вопрос: стоят ли эти грандиозные вложения бюджетных средств поставленной цели, тем более что доход от проведения Олимпиады в лучшем случае покроет лишь 10% от затрат. Не говоря уже о том, что значительная часть бюджетных денег осядет на счетах "своих" компаний. Алгоритм получения подрядов на строительство в Сочи недавно уже раскрыл глава ОАО "Москонверспром" Валерий Морозов, который не выдержал поборов со стороны чиновников и теперь вынужден скрываться за рубежом.
Подготовка к Олимпийским играм стала очередным нацпроектом, превратившим Сочи в сплошную стройплощадку. "В перспективе, после Олимпийских игр, Сочи станет настоящей всероссийской здравницей, поток туристов увеличится в несколько раз", - обещают организаторы. Однако пока ситуация складывается с точностью до наоборот: из-за масштабного строительства и роста цен на отдых в Сочи число отпускников лишь сокращается. Как сложатся дела после завершения Олимпиады, прогнозировать сложно, единственное, что можно сказать наверняка, постолимпийскому Сочи будет крайне тяжело конкурировать с куда более дешевыми Геленджиком и Анапой. Несмотря на это, расходы на подготовку к Олимпиаде оцениваются в колоссальные суммы, которые, в разы превышают инвестиции в подготовку к Олимпиаде других стран. Для сравнения: в ходе подготовки к летней Олимпиаде в Пекине было истрачено, по официальным данным, 20 млрд. долларов, по неофициальным - около 30 млрд. За эти деньги китайцы модернизировали всю инфраструктуру своей столицы, население которой составляет почти 14 млн. человек. По сравнению с Пекином Сочи попросту незаметен на карте: его население не дотягивает и до полумиллиона человек. Зимние Олимпийские игры в Ванкувере обошлись организаторам в 1,76 млрд. долларов. Бюджет оргкомитета предыдущей зимней Олимпиады, которую принимал в 2006 году Турин, был примерно таким же. При этом обе последние зимние Олимпиады оказались убыточными, расходы на их организацию окупить не удалось.
Но прибыль проекта "Сочи-2014", скорее всего, будет существенно выше, нежели у "конкурентов", считает аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков. По его мнению, к началу Игр мировая экономика уже, вероятно, восстановится от кризиса. Важно также учитывать, что для России проведение Олимпиады в Сочи очень важно, даже несмотря на возможные убытки, добавляет эксперт. Во-первых, это значимое политическое событие, способное благоприятно отразиться на имидже страны. Во-вторых, проведение Олимпиады в Сочи будет способствовать притоку инвестиций в российскую экономику. В-третьих, построенная олимпийская инфраструктура станет использоваться еще много лет и позволит реализовать туристический потенциал региона. Для госбюджета нагрузка не окажется значительной, учитывая тот факт, что существенная часть объектов строится на основе "государственно-частного партнерства", резюмирует эксперт. Позволю себе не огласиться с его мнением. Начнем с расходов. На подготовку к Олимпиаде планируется потратить 1,054 трлн. рублей, из которых "бюджетных" будет порядка 700 млрд. Весьма немаленький вклад, особенно если считать, что деньги пойдут на масштабный PR-проект с сомнительными перспективами. Теперь насчет последующих планов эксплуатации этого "города-сада". Ни для кого не секрет, что отдых на "нашем Юге" обходится значительно дороже поездок на курорты "всероссийских здравниц" - Турции и Египта. Прибавим к этому еще и снижение цен на Грецию и Болгарию, которое произошло в результате обвала евро. Сложно себе предположить, что люди в массовом порядке променяют привычные направления отдыха и станут ездить в Краснодарский край. Что касается притока инвестиций в экономику страны, то иностранные компании, насколько нам известно, пока не очень спешат с деньгами в Сочи.
Подытожить проект высадки на Марсе яблонь можно небольшим расчетом стоимости возведения транспортной инфраструктуры в Сочи. Суммарные затраты на строительство в Сочи дублера Курортного проспекта - главной транспортной магистрали города составят примерно 100 млрд. рублей, сообщил в прошлую пятницу журналистам гендиректор ФГУ "Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья" Владимир Кужель. Еще раз подчеркнем: этот проект финансируют не иностранные инвесторы и не отечественные меценаты, а федеральный бюджет. Общая протяженность новой автомагистрали, которая должна снять проблему автомобильных пробок в столице Олимпиады-2014, составит более 16 километров, включая девять тоннелей и 13 мостов, построенных в сложных условиях гористой местности. Таким образом, путем несложных математических вычислений получаем, что стоимость одного километра дороги обойдется налогоплательщикам 6,25 млрд. рублей, или более чем в 200 млн. долларов (!). Не слишком ли высокая цена за решение проблем пробок в Сочи? Опять же для сравнения: прокладка 1 км. линии метрополитена в Москве обходится примерно во столько же, сколько стоит строительство 1 километра наземной трассы в Сочи.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.