Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

01.07.2010 | Светлана Самойлова

Renault просят поменяться

В среду российский премьер-министр Владимир Путин посвятил своей рабочий день российскому машиностроению. Он выступил на Международном форуме «Технологии в машиностроении – 2010», проходящем в подмосковном Жуковском, где сделал ряд заявлений, которые качаются не только технологий, но даже и внешней политики. Одним из важнейших заявлений стала реанимация идеи о взаимном обмене акциями «АвтоВАЗа» и Renault: активно обсуждаемая более полугода назад между Россией и Францией тема снова стала актуальной.

Проблема Renault возникала в период финансово-экономического кризиса, когда АвтоВАЗ оказался на грани банкротства и был вынужден искать внешние источники финансовой поддержки. Как известно, правительство в помощи не отказало, особенно учитывая, что автопроизводитель находится под контролем госкорпорации «Ростехнологии» во главе с Сергеем Чемезовым – одного из ближайших соратников Владимира Путина. Политически была поставлена задача сохранить компанию буквально любой ценой. АвтоВАЗ получил беспрецедентный пакет помощи (что также в свою очередь стало предметом жарких дискуссий), обещал провести крупнейшие сокращения персонала, а также презентовал амбициозную стратегию развития. По итогам 2009 года АвтоВАЗ покажет убыток около 38 млрд рублей – об этом марте в интервью «Коммерсанту» говорил президент Игорь Комаров.

В период кризиса в качестве еще одного источника решения финансовых проблем рассматривалась возможность эмиссии акций: это стало острой проблемой для Renault, имеющего блокпакет акций российского автопроизводителя из-за возможного размывания его доли. Эмиссию планировалось выкупить госбанками, которые тем самым оказали бы поддержку отечественному производителю. Правда, и Сбербанк, и ВЭБ не выражали особого желания участвовать в эмиссии. В ситуацию вмешивался и лично Путин, который призвал Renault принять участие в спасении «АвтоВАЗа», напомнив, что правительство уже выделяло производителю 25 млрд рублей ранее. На Западе инвесторами это было расценено как прямое давление. Наконец, позднее появились слухи, что «АвтоВАЗа» может быть продан Renault. Эти темы были предметом пристального внимания на переговорах Владимира Путина с правительством Франции в ноябре прошлого года.

Тогда по итогам переговоров, которые курировал вице-премьер Игорь Сечин, было решено, что Renault как минимум сохранит блок-пакет в «АвтоВАЗе», а возможно, и увеличит его. В итоге между «Ростехнологиями», компанией «Тройка Диалог» и Renault было подписано соглашение по основным условиям реструктуризации ОАО «АвтоВАЗ». Если Renault пожелает увеличить свой пакет до контрольного, правительство РФ будет приветствовать это намерение, объявил Сечин. Чемезов подтвердил, что речь идет о переходе в 2013-2014 годах контрольного пакета «АвтоВАЗа» французам. Протокол подразумевал финансовую помощь «АвтоВАЗу» со стороны России в обмен на помощь Renault в использовании технологий Renault и Nissan «для производства продукции в Тольятти для закрытия потребностей российского авторынка». Кроме того, как говорил Путин, «АвтоВАЗ» совместно с Renault-Nissan развернет производство автомобилей на Дальнем Востоке. Однако с тех пор никаких новых подробностей не было.

Сейчас Владимир Путин решил напомнить о прежних переговорах и несколько обновить российскую позицию, учитывая, видимо, что ситуация на рынке меняется в лучшую сторону. «Можете расширить свой пакет, в том числе, даже и готовы обменяться определенными пакетами и с правительством Франции, которое там сидит, на небольшой процент в самом Renault, мы это обсуждали совсем недавно. Это была бы любопытная, мощная кооперация», – сказал премьер. При этом премьер добавил, что «мы ни к чему не подталкиваем, ни на чем не настаиваем». Как сообщил газете «Взгляд» источник в «Ростехнологиях», речь идет о 2–3% акций Renault. «Мы очень рассчитываем, что с Renault пойдем дальше и новая платформа, на которой будут построены пять автомобилей, будет реализована, - сказал Путин. - Можете не сомневаться здесь в поддержке правительства РФ». При этом Путин намекнул на актуальность своей старой позиции, в соответствии с которой правительство ждет от Renault финансовой поддержки АвтоВАЗа, как это делалось со стороны государства. «Мы дали 25 млрд рублей предприятию в виде ссуды, не меняя структуры капитала и не требуя от Renault дополнительных вложений, сохраняя ее пакет», - напомнил Путин.

Для России эта сделка имеет скорее символическое с политической точки зрения значение: как интеграция российских и европейских производителей, реанимация схемы обмена активами. Кроме того, это может улучшить доступ к технологиям Renault: Путин дал понять, что этот вопрос продолжает пользоваться политической поддержкой. Равно как, видимо, политической поддержкой продолжает пользоваться и госкорпорация «Ростехнологии», для которой АвтоВАЗ в кризис стал (и остается) не столько выгодным активом, сколько весьма тяжелым обременением с непрозрачным будущем.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net