Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Взгляд

01.07.2010 | Иван Преображенский

Ивановым пробку выбивают

Ремонт моста, который затеяло московское правительство посреди лета на Ленинградском шоссе, привел к тому, что Владимир Путин велел своему заместителю «разобраться» со столичной мэрий. Судя по слухам, которые не первый месяц ходят в коридорах московской власти, «стрелка» назначена на сентябрь – это очередная дата, когда в отставку якобы может уйти мэр Юрий Лужков. Кремль давно непрочь, чтобы Юрий Михайлович как пробка из бутылки вылетел из российской столицы, вот только сил раскупорить эту бутылку пока не хватает.

Как бесновалась пресса, когда служба судебных приставов пыталась выполнить постановление о сносе поселка «Речник». Несколько меньший резонанс, вероятно из-за краткосрочности скандала, вызвали попытки сноса исторических зданий в Кадашах и строительства там очередной многометровой «стекляшки» с подземным паркингом. Но самым странным решением было закрытие практически без предупреждения моста на Ленинградке, что практически перекрыло и автомобильное движение к главному аэропорту страны, то есть в Шереметьево.

Ладно бы это случилось зимой, весной или осенью. Тогда дорога забита в основном снегом, а также фурами, с которыми давно уже борются московские власти. Поехали бы эти фуры в объезд – через так называемую «бетонку». Ну а те, кто живет в городах дальнего Подмосковья или в Тверской области, а работает в Москве пересели бы с машин и автобусов на электрички. Равно как, кстати, и не столь многочисленные в осенне-зимний период (по сравнению с серединой лета) авиапассажиры.

Теперь же получился настоящий транспортный коллапс, как и называет случившееся пресса. Уже неделю фуры (а ведь большая их часть раньше въезжала в столицу именно по Ленинградке) действительно объезжают Ленинградское шоссе по «бетонке». Здесь они сталкиваются с многочисленными дачниками, которые также вынуждены «выбирать пути объезда». Соответственно коллапс на Ленинградке оборачивается пробками на Дмитровском и Волоколамском шоссе, на «бетонке» и даже не Новорижской и Ярославской трассах.

Все это превращается в дикий хаос, который можно было бы легко предотвратить, если бы дачники были заранее извещены об изменении режима движения при помощи СМИ, а не двух-трех малозаметных информационных плакатов на обочине скоростных магистралей. Если бы, также, около станций электрички были бы парковки, где все те же дачники могли бы «бросать» на день машины, чтоб на работу добираться на электричках. Если бы, наконец, был бы выбран один небольшой маршрут объезда, который бы зарезервировали бы только для фур. То есть, если бы московские власти хоть как-то попытались подготовиться к ремонту и предупредили бы о нем всех остальных, в первую очередь, власти подмосковные и администрацию аэропорта «Шереметьево».

Но, по им одним известной причине, делать этого они не стали. В итоге, глава «Шереметьево» публично обвинил столичную мэрию в том, что ремонт был затеян для того, чтобы нарушить работу его аэропорта и, соответственно, помочь трафиком новому пассажирскому авиатерминалу во Внуково. Граждане просто молчаливо матерятся. Ну а федеральные власти делают выводы и используют ситуацию в своих интересах.

В дело пошла «тяжелая артиллерия» и лично Владимир Путин заметил таких ничтожных существ, как рядовые москвичи и «гости столицы», которые кипят в эти рекордно жаркие дни в пробке на Ленинградке. Премьер велел «поработать» с московскими властями, ибо «люди долго стоят в пробках». И назначил эту пробку вышибать, страшно сказать, – вице-премьера Сергея Иванова, которого еще год назад, когда в очередной раз ходили слухи о скорой отставке Юрия Лужкова, пресса прочила в новые столичные градоначальники. И ничего тут не скажешь – выходит, что московские власти сами напросились.

Правда, даже в этой ситуации столичная мэрия, наверное, могла бы еще избежать публичной порки, если бы не «стадный инстинкт» немедленно после заявления Путина охвативший российские ведомства. Во-первых, проверку в связи с невиданными пробками на Ленинградском шоссе начала Генеральная прокуратура. «Речь идет о соблюдении законодательства о безопасности дорожного движения и дорожной деятельности», - гордо заявила официальный представитель Генпрокуратура Марина Гриднева, дав понять, что за правое дело ее ведомство будет бороться до последнего, а по итогам проверки будет дана оценка действиям или бездействию органам государственного надзора и должностных лиц, а также органам исполнительной власти Москвы.

Подключилась и Федеральная антимонопольная служба. Наказать виновных «в транспортном коллапсе на Ленинградском шоссе» вознамерился замглавы ФАС Андрей Голомолзин. Он даже воззвал к святым основам рыночной экономики, заявив, что «в нормальной экономике это событие неадекватное» и заверил, что «виновные должны понести наказание». Наконец, он даже согласился проверить, связана ли пробка на Ленинградке с ситуацией с открытием нового терминала во «Внуково», «раз это было в телефонограмме генерального директора «Шереметьево».

Так активно и главное организованно не проверяли даже ситуацию в поселке «Речник». Федеральные власти «проснулись» так быстро, что не понадобилось даже гневных заявлений Общественной палаты. Она на этот раз осталась без работы и то ли нервно курит в сторонке, то ли просто разъехалась по отпускам, наплевав на «защиту прав граждан». А вот московским властям теперь явно об отпуске думать не приходится. Создав скандал, им волей-неволей придется его «разруливать». И если Юрий Лужков и на этот раз не поймет, какую «свинью» ему подложили подчиненные и не попытается сделать оргвыводы, то все, что бы за этим ни последовало, будет им в полной мере заслужено.

Иван Преображенский – политолог, публицист

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net