Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

20.07.2010 | Максим Логвинов

“Дойные” автомобилисты

Попытки чиновников найти в среде нефтяников ценовой сговор, из-за которого на российских заправках топливо стоит зачастую дороже, нежели в странах, которые не добывают углеводороды, оказались не более чем обычным популизмом. Как уже писал "Политком.Ру" "дешевого бензина не будет", более того, уже в следующем году цена литра 95-го в рознице может вплотную подойти к отметке 30 рублей. И дело здесь не только и не столько в чрезмерных аппетитах нефтяников, а в политике тех же чиновников, которые еще совсем недавно боролись с якобы имевшим место ценовым сговором на заправках…

Громадные дыры в бюджете, которые пока покрываются за счет резервов, заставляют власти искать иные способы пополнения "закромов". Одним из таких источников может стать карман автомобилистов. Вместо планировавшейся еще недавно отмены транспортного налога при одновременном повышении акцизов на бензин, чиновники теперь предлагают повысить акциз и при этом сохранить налог. Эксперты недоумевают: в нынешней ситуации постепенного восстановления экономики после кризиса это не самый лучший выход, тем более что стремительно растущие ценники на автозаправках могут вызвать негодование у сообщества автомобилистов, которое в последнее время стало достаточно серьезной политической силой.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) год за годом отчитывается перед электоратом о мерах, которые предпринимают власти для борьбы с ценовым сговором на заправках. Нефтяников штрафуют, публично журят, но пока это никак не сказалось на бензиновых "ценниках". Правда, последние события, когда антимонопольное ведомство все же добилось в судах наложения штрафов на крупнейших операторов рынка, все же возымели действие. Нефтяники покаялись и пообещали цены не "задирать". При этом никто и словом не обмолвился, что подавляющее большинство заправок в той же Москве или Московской области лишь работает под брендами известных компаний, на самом же деле никакого отношения к ним не имеет. Это крайне закрытые структуры, попытка "достучаться" до них через официально вывешенные на сайтах контакты, не имела абсолютно никакого результата: на электронные письма никто не отвечает, в офисах трубку не берут. Тем временем воровство топлива и производство, как это принято говорить "бадяжного" бензина принимает грандиозные масштабы. Отдельные заправки торгую ворованным топливом, разбавляют высокоактановый бензин более дешевым, обналичивают топливные карты "дальнобойщиков". Другие маскируются под известные бренды, делая свои логотипы практически неотличимыми от названий известных нефтяных компаний. И это лишь вершина айсберга теневого бизнеса заправочных станций. Масштабы прибыли там куда выше тех доходов, которые мог бы принести пресловутый "ценовой сговор", который тщетно ищет ФАС уже на протяжении многих лет.

Вместо того, чтобы провести на рынке "зачистки" и вывести этот бизнес из "тени", чиновники решили возложить дополнительное бремя на самих автомобилистов. Минфин предлагал повысить акцизы в расчете на литр бензина на 2 рубля в 2011 году и на 1 рубль в 2012 году, но, раз повышение будет более плавным, сохранится и транспортный налог, решили в правительстве. Однако при этом мало кто задумывается, что 2 рубля к нынешней цене 95-го получается уже около 27 рублей за литр, а если еще прибавить сюда инфляционную составляющую, то к середине следующего года мы вполне можем выйти на "круглую" цифру - 30 рублей. Об автовладельцах, которым предстоит дважды оплачивать "дыры" в дорожном фонде и бюджете, пока никто не думает, как и о ценах на продукты, в которых значительную долю занимают расходы на транспортировку, а именно - топливо. Не самая выигрышная позиция, особенно в преддверии выборов. Памятуя о том, какую активную позицию автомобилисты заняли в решении вопроса о "праворуких" автомобилях, поддержке обвиняемого по делу о смерти губернатора Михаила Евдокимова и нынешнюю акцию "синих ведерок", можно предположить, что в случае роста цен на бензин, активисты движения молчать не станут. Нужно ли это властям? Ответ очевиден, вот только почему-то его пока не нашли в высоких кабинетах Минфина.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net