Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

02.08.2010 | Ольга Мефодьева

Президент решил судьбу транспортного налога

27 июля президента РФ Дмитрий Медведев одобрил предложения Министерства финансов и Министерства транспорта о повышении акцизов на бензин для пополнения дорожного фонда и об одновременном уменьшении ставки транспортного налога...

Дискуссии на тему судьбы транспортного налога и новой системы функционирования дорожного хозяйства в правительстве РФ идут несколько месяцев. Проблема состояла в том, что 19 мая правительство приняло решение о создании Федерального бюджетного фонда по строительству и ремонту дорог, но никак не могло определиться, какие меры принять для пополнения средств фонда. После мощного всплеска протестных настроений в конце 2009 – начале 2010 года, связанных с повышением транспортного налога в регионах, было очевидно, что правительству придется выбрать более гибкие способы увеличения дохода бюджета для расширения возможностей фонда.

До последнего времени в правительстве обсуждался вариант, предложенный Министерством транспорта. Так, глава Минтранса Игорь Левитин предложил отменить транспортный налог с 2011 года, а вместо него повысить акцизы на бензин и ввести новое перераспределение зачисленных акцизных сборов. Судя по всему, такой формат пополнения средств дорожных фондов был выбран Левитиным для того, чтобы в перспективе увеличить влияние Росавтодора, в ведение которого, видимо, могут передать распределение средств, поступающих от повышения акцизов. Рецепт Минтарнса был поддержан вице-премьером Сергеем Ивановым, однако, вызвал скепсис у Минфина и Минэкономразвития, которые были против полной отмены транспортного налога.

В июне в дискуссию вмешался президент, который подверг критике создание дорожных фондов и поставил под сомнение целесообразность повышения акцизов на бензин. 16 июня на совещании по бюджетной политике Дмитрий Медведев подчеркнул, что главная претензия к предложению Левитина заключается в том, что увеличение акцизов рождает социальную несправедливость. Тогда как транспортный налог учитывает мощность автомобиля, что важно для льготников, получающих от государства малолитражные автомобили, а акцизы одинаковы для всех и их повышение может ударить по основным потребителям дешевого топлива – сельскому хозяйству и армии.

Минтранс и Минфин начали искать компромиссные варианты. Так, в июле Алексей Кудрин говорил, что транспортный налог может сохраниться только лишь для крупнотоннажных машин и автомобилей с большим объемом двигателя, а компенсировать частичную ликвидацию налога можно будет за счет повышения акцизов на ГСМ. В частности, речь шла о ежегодном повышении в течение 2011-2013 гг. ставки акциза на 1 рубль с литра топлива. По данной схеме, в 2011 году ставка акциза поднялась бы с 4302 рублей за тонну бензина 3-его класса до 5672 рублей. В итоге, президент РФ одобрил создание дорожного фонда и ежегодное повышение акцизов на 1 рубль с литра топлива с 2011 по 2013 гг. с одновременным снижением базовой ставки транспортного налога в два раза. Как сообщил Алексей Кудрин, объем нового фонда решено считать от уровня расходов на дорожное строительство и содержание дорог в 2010 году – 280 млрд. рублей – и увеличить эту сумму с 2011 года за счет дополнительных акцизов на ГСМ. По данным Минтранса, в России в год реализуется более 80 млрд. литров топлива, в 2011 году от повышения акцизов будут получены 83 млрд. рублей, в 2012 году – 174 млрд. рублей, в 2013 году – 279 млрд. рублей. Эти средства будут между собой делить федеральный дорожный фонд и субъекты РФ, которые понесут потери от уменьшения базовой ставки транспортного налога. Стоит отметить, что решение о повышении акцизов и уменьшении базовой ставки транспортного налога не является столь социально безопасным, на чем настаивал президент еще в июне этого года. Помимо уменьшения доходов бюджетов субъектов федерации, которым в правительстве будут рекомендовать снижать фактическую ставку налога или вовсе его отменить на автомобили мощностью до 150 л.с., возрастут цены на бензин. По подсчетам Министерства транспорта, из-за увеличения акциза на 3 рубля на литр средняя цена бензина в России вырастет с 21,5 до 26,2 рублей за литр.

Дмитрий Медведев занял компромиссную позицию между предложениями Министерства финансов и Министерства транспорта, одобрив положения «дорожной реформы». Дав старт модернизации дорожного хозяйства с 2011 года, Медведев взял на себя публичную ответственность за социальные последствия повышения акцизов и снижения транспортного налога, так как и та, и другая мера ударяют по разным сегментам общества и по интересам регионов.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net