Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
01.09.2010 | Анатолий Медведев
ВВП оставил Домодедово без ВПП
Сегодня стали известны детали утвержденного Владимиром Путиным плана развития московского авиаузла. Ожидание изменений в конфигурации аэропортов возникло после июльского совещания, в ходе которого министр транспорта Игорь Левитин заявил, что было бы неплохо объединить московский авиаузел, состоящий из Шереметьево, Домодедово и Внуково «под крылом» государства. План, утвержденный Путиным, косвенным образом создает условия для реализации замыслов Левитина – так, Домодедово останется с одной полосой в силу отказа в строительстве третьей и начала реконструкции первой взлетно-посадочной полосы. Это, в свою очередь, снизит пропускную способность аэропорта и может снизить его инвестиционную привлекательность, то есть сделать его более уязвимым к поглощению со стороны государства или аффилированной с ним компанией.
Страсти вокруг аэропортов возникли уже достаточно давно. Государство стремится централизовать и систематизировать конфигурацию авиаузла, этому в разные периоды противостоят то аэропорты и их инвесторы, то базирующиеся в них авиакомпании. Эксперты сходятся на том, что наиболее логичным форматом развития столичных аэропортов было бы придание каждому из них специализации, исходя из которой и стоит их развивать – так, Шереметьево сделать логистическим узлом, который бы принимал основные грузовые потоки, Домодедово – сделать центральным пассажирским портом, а Внуково отдать на обслуживание частные рейсы. Однако после того, как «Аэрофлот» окончательно выбрал в качестве места базирования Шереметьево, построив там свой терминал D, стало ясно, что адекватной рационализации авиаузлов добиться не удастся. И каждый аэропорт будет тянуть на себя одеяло госбюджета, а также периодически становиться объектом лоббистских потуг с той или с другой стороны.
Собственно говоря, так оно сейчас и происходит. И июльское совещание, в ходе которого Левитин говорил про объединяющее «крыло» государства, было первой ласточкой, намекающей на возможные изменения. Сегодня газете «Коммерсант» стали известны подобности плана развития московского авиаузла, который определяет финансирование принадлежащей государству инфраструктуры столичных аэропортов. Так, в документе указано, что, исходя из последних решений, строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП) в Домодедово не заложено в программу модернизации аэропорта. Вместо этого будет проходить реконструкция ВПП №1, построенной в 1968 году, срок эксплуатации которой истекает к 2014 году. Таким образом, на какое-то время Домодедово рискует остаться с одной взлетно-посадочной полосой. Управляющая аэропортом группа «Ист-Лайн» считает, что такая ситуация нанесет ущерб пропускной способности «Домодедово». В пресс-службе компании отметили: «Одна полоса не сможет обслужить всех пассажиров. Потеря пропускной способности составит, по нашим подсчетам, около 15 млн пассажиров в год, их не сможет взять на себя ни Шереметьево, ни Внуково».
Эксперты соглашаются, что реконструкция одной ВПП может повлиять на уход из Домодедово таких перевозчиков как Lufthansa, Austrian Airlines, Air Berlin в то же самое Шереметьево, где, согласно информации «Коммерсанта», будут строить третью ВПП, которая также необходима данному аэропорту. Таким образом, между Шереметьево и Домодедово власть сделала однозначный выбор в пользупервого, что неудивительно в контексте сильного лоббистского ресурса «Аэрофлота», который выигрывает от строительства новой полосы, и управляющих «Шереметьево». К тому же снижение пропускной способности Домодедово может снизить его инвестиционную привлекательность, и тогда объединение аэропортов под эгидой государства или связанной с ним компанией будет существенно упрощено.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.