Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
27.10.2010 | Иван Преображенский
Провокаторы и правозащитники
Властям удалось, наконец, расколоть так называемых сторонников «Стратегии-31», выступающих в защиту 31-й статьи российской Конституции, в которой закрепляется право на свободу собраний. После того как мэрия Москвы, поразмыслив, разрешила «несогласным» привести на Триумфальную площадь не 200, а аж 800 человек (при заявке на 1500), выполнить требования властей согласились известная правозащитница Людмила Алексеева и лидер движения «За права человека» Лев Пономарев. Однако Эдуард Лимонов и представители «Левого фронта» назвали действия правозащитников «Мюнхенским сговором».
Таким образом, наконец, стало понятно, кто же из участников акций в защиту 31-й статьи Конституции собственно борется за гражданские права, а кто, в лучшем случае, занимается банальным самопиаром. В худшем же – выступает в роли «сексота-провокатора», добивающегося, по заказу власти, того, чтобы оппозиционеры почаще давали омоновцем возможность обработать их «дубиной по голове».
Тут надо напомнить, как развивались события с митингами на Триумфальной площади. Оппозиция начала приходить туда 31-го числа каждого месяца (то есть раз в два месяца). Милиция колошматила их дубинками с разрешения уже конечно не одного только мэра Москвы Юрия Лужкова, но и структур президентской администрации, в реальности согласующих политические массовые мероприятия в столице. Бессмысленная борьба возобновлялась из месяца в месяц. Одному из оппозиционных активистов, а по совместительству корреспонденту Интернет-издания «Газета.Ru», Александру Артемьеву омоновцы даже умудрились сломать руку, не понеся за это никакого наказания и не принеся даже извинений.
Затем власти города по собственной ли инициативе, или воспользовавшись ранее прозвучавшим предложением главреда «Московского комсомольца» Павла Гусева просто закрыли Триумфальную площадь на «ремонт». Однако и это не помешало «несогласным» попытаться на ней собраться. Правда, некоторые СМИ в конце лета сообщили, что организаторам «Стратегии-31» власти предложили «отказаться от сотрудничества» с Эдуардом Лимоновым, за это якобы пообещав разрешить митинговать. Как заявлял тогда оппозиционер Борис Немцов, инициатива исходила от первого замглавы президентской администрации Владислава Суркова, но «несогласные» в полном соответствии со своим прозвищем отказались «сдавать» Лимонова.
Теперь же Лимонов, как настоящий провокатор, сдает их сам. Ведь любому, кто побывал на Триумфальной площади после начала так называемого ремонта совершенно ясно – не снося заграждений, установленных в ее центре, там и 800 человек поместить будет весьма проблематично. Значит требование Лимонова и его коллег из «Левого фронта» теперь уже состоит не в том, чтобы им дали помитинговать, они фактически добиваются от власти, чтобы та призналась, что весь ремонт был затеян для того, чтобы не пускать Стратегию-31 на площадь.
Признаться в этом власть просто не может. Она и так уже сделала несколько реверансов в сторону оппозиционеров. В частности, как сообщает Газета.Ru, милиция пообещала извиниться перед Артемьевым, которому борзые омоновцы сломали руку. Тому же самому «Левому фронту» разрешили провести акцию протеста на Пушкинской площади, причем – под лозунгами, с требованием отставки Владимира Путина. Теперь и «Стратегии-31» уступили, причем не так издевательски, как это казалось вначале, разрешив акцию ровно на 200 человек, в полном соответствии с текстом интервью Интернет-сайту «Взгляд» все того же Владислава Суркова. Помялись, подумали, и ради «дружбы и взаимопонимания» согласились заполнить все имеющееся пустое место на площади, допустив туда 800 человек.
Казалось бы, компромисс найден. Оппозиционеры-скандалисты могли бы бодро заявлять, что «нагнули» власть. «Прагматики», вроде Алексеевой, говорить, что первый этап борьбы завершен – власть начинает исполнять хотя бы ей самой написанные и принятые законы. Но, видимо, главной задачей властей было вовсе не договориться – а продемонстрировать абсолютную несговорчивость оппозиции и правозащитников. И вот подключились скрытые механизмы, ранее помогавшие тому же «Левому фронту» получать разрешения на свои акции. Говорят, что механизмы эти заключаются в наличии выходов на Владислава Суркова, а связи редко бывают односторонними.
В итоге, оппозиция, за исключением Людмилы Алексеевой и Льва Пономарева, и ранее скорее вынуждено сотрудничавших с Лимоновым, «Левым фронтом» и другими радикалами, радостно постаралась как можно точнее угодить в ловушку, расставленную для нее. Назвав решение Алексеевой «Мюнхенским сговором», Лимонов и иже с ним пообещали фактически сорвать разрешенный митинг, на который придут правозащитники.
В это же время радикалы намерены придти на Триумфальную площадь и попытаться, видимо, снести заграждения на ней, «отменив» таким образом, политический ремонт. «Брать» в этой ситуации ОМОН, разумеется, будет всех – и виновных, и виноватых. Вряд ли Алексеева и ее соратники позволят себе «недемократично» отгородиться какой-нибудь раздвижной стенкой от новых Азефов.
Ну а на следующий день какой-нибудь «источник» в администрации президента, а может быть – и новый мэр Сергей Собянин, с грустью в голосе констатирует: «Ну ничего мы не можем поделать с этими «бешеными». Вот уже по просьбе нового главы Совета по правам человека при президенте Михаила Федотова и площадь Триумфальную им разрешили, занять - насколько ремонт позволяет – а они все равно оскандалились. Больше нас не обманете, госпожа Алексеева и господин Пономарев, а также Эдуард Лимонов и прочие скандалисты – осудим вас нашим справедливым судом, а Госдума до конца года утвердит закон, который вам раз и навсегда запретит подавать заявки даже на проведения детских утренников, не говоря уж про политические митинги. Сидите себе, уважаемые правозащитники, по домам».
Иван Преображенский – редактор отдела политики ИА Росбалт, к.п.н.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.