Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
18.11.2010 | Алексей Портанский
Собянин и ГАИ
Мэр Москвы Сергей Собянин с энтузиазмом взялся за решение транспортных проблем столицы. Его усилия в основном вызывают понимание и поддержку населения и водителей. Но порой благие пожелания нового мэра не вполне соответстуют суровым реалиям нашей жтизни. На днях Собянин потребовал от ГАИ-ГИБДД сделать все возможное для того, чтобы побороть коррупцию на дороге, пообещав со своей стороны приложить максимум усилий для социального обеспечения сотрудников этой службы. Последнее, безусловно, заслуживает одобрения – сотрудники дорожной милиции, равно как и все милиционеры в целом, конечно же, должны быть социально защищены. А вот требовать от ГИБДД «победы над коррупцией на дороге» в качестве первоочередной задачи представляется не совсем реалистичным. Хуже того, это уводит от главного…
«Гаишник» и «взятка» - эти два слова настолько прочно прилипли друг к другу, что у части общества возникло представление, что стоит истребить взяточничество в рядах придорожной милиции, как обстановка на дорогах непременно улучшится. Московские водители, которые ежедневно колесят по городу, знают, что это не так. А вот Собянин, наблюдающий за обстановкой на дороге, как и другие чиновники его ранга, из затемненного стекла служебного лимузина (эпизодические целенаправленные рейды по городу не в счет), кажется, думает иначе и потому серьезно заблуждается.
Почему не где-нибудь, а именно в ГАИ, коррупция должна быть побеждена в первую очередь? Не в сфере госзакупок, где размер воровства, как мы недавно узнали, составил более 1 трлн.рублей в год, чему ужаснулся президент Дмитрий Медведев, не в нефтянке, где в ходе строительства нефтепровода ВСТО было украдено 4 млрд.долларов, не в торговле оружием, не в какой-либо иной взяткоемкой отрасли, а в ГАИ, где размеры коррупции наверняка на порядки ниже, чем в перечисленных сферах. Почему? С какой стати именно гаишники должны явить пример чистоты рук, когда те, кто приближен к госзакупкам, нефти, оружию и пр. вовсе не испытывают никакого беспокойства по этому поводу? К тому же позиция государства при этом остается, по меньшей мере, не совсем ясной. Иначе, как воспринимать объявление правительством РФ благодарности «Транснефти», о чем было сообщено практически сразу после новости о пропаже у данной уважаемой компании уже упомянутых четырех млрд. долларов?
Помнится в своей недавней эпической поездке по Сибири на желтой «Ладе-Калине» премьер В.Путин, отвечая на вопрос журналиста по поводу коррупции, сказал, что он не знает, как с ней бороться. Так что же, получается, что Путин не знает, как одолеть коррупцию (читай, не верит в успех такой борьбы), а Собянин знает, т.е. верит, что победить ее можно. Нет, здесь что-то не так. Мы знаем, что первый начальник редко ошибается. Значит, заблуждается второй. Точнее сказать, новый мэр подвержен определенным иллюзиям: по всей стране коррупция уверенно растет, а он полагает, что в ГАИ ее можно искоренить. Увы, чудес не бывает. Да и нам не надо уповать на чудо, ибо мы-то должны ожидать, вернее требовать от ГАИ-ГИБДД в первую очередь совсем другого.
Дорожная милиция должна, прежде всего, выполнять свою работу. А если при этом в карманах ее сотрдников оседают какие-то незаконные доходы, то это, конечно, плохо, но мы ведь не возмущаемся аналогичным образом, когда суем конверт хирургу, чтобы он хорошо провел операцию близкому родственнику. Наоборот, после успешной операции мы испытываем благодарность к этому врачу и готовы рекомендовать его своим знакомым, потому что он хорошо выполнил свою работу.
ГАИ-ГИБДД сегодня не выполняет свою работу, и в этом большая беда. Мы, кажется, уже привыкли к тому, что чуть ли не ежедневно слышим очередные сообщения о сбитых машинами на пешеходных переходах людях, в том числе женщинах с колясками, переходивших дорогу на зеленый свет. Почему столь кошмарные происшествия случаются все чаще? Да потому, что гаишников нынче не интересуют грубейшие нарушения на дорогах такие, как проезд на красный свет. В это трудно поверить, и Собянин, скорее всего, этого не ведает, но это действительно так. Законопослушным водителям в последнее время становится все труднее ездить, а пешеходам переходить улицу, потому что автомобильные хамы наглеют, видя, что сотрудники ГАИ, как правило, отстутствуют там, где они больше всего нужны, предпочитая вести охоту на тихих беспроблемных улицах. Примеров тому нет числа. На минувшей неделе встала Тишинка – из-за беспорядочно брошенных на проезжей части автомашин не смогли проехать троллейбусы. Сотрудников ГАИ на месте замечено не было. Но даже, когда они есть, нет гарантии, что они сочтут нужным вмешаться. Пару лет назад напротив станции метро «Парк культуры» (кольцевая) в середине дня некоторые очевидцы спешили заснять на свои мобильники потрясающую сцену: гаишник буквально убегал с места происшествия, когда под эстакадой быстро стал образовываться затор из-за брошенного кем-то прямо посреди разворота автомобиля.
И все-таки хотелось бы пожелать Сергею Собянину всяческих успехов в наведении порядка на московских дорогах. Однако эти успехи окажутся тем более весомыми, чем более реалистичными будут поставленные цели. Если в стране, по большому счету, отсутствует эффективная борьба с коррупцией, то пытаться осуществить ее в рамках ГАИ-ГИБДД, очевидно, бессмысленно. А вот добиться, чтобы дорожная милиция, наконец, стала выполнять свои прямые обязанности, совершенно необходимо. Тогда нам станет легче ездить и будет меньше трагедий на дорогах.
Алексей Портанский – Ведущий научный сотрудник Института торговой политики ГУ-ВШЭ
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.