Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

12.01.2011 | Иван Ярцев

Девять месяцев одного Качиньского

Межгосударственный авиационный комитет в итоговом докладе по результатам изучения катастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского под Смоленском пришел к выводу, что основная вина лежит на пилотах, «самостоятельно» принявших неверное решение «под давлением» пассажиров. В ответ польские критики расследования и родственники погибших говорят о «скандальном решении», а глава польского правительства Дональд Туск прерывает свой отпуск и торопится в Варшаву.

Напомним, самолет польского президента разбился девять месяцев назад - 10 апреля 2010г. при заходе на посадку в аэропорт Северный под Смоленском. В результате авиакатастрофы погибли Л. Качиньский и его супруга, а также все члены официальной польской делегации, направлявшейся на траурные мероприятия в Катынь. Из 96 человек, находившихся на борту лайнера, не выжил никто.

И виновен в их гибели, видимо, был человеческий фактор. Руководитель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина заявила, что самолет, при крушении которого погиб президент Польши Лех Качиньский, был исправен. "Отказов самолета, двигателей, его систем в полете не было. Пожара, взрыва, разрушения самолета в воздухе до столкновения с препятствиями не было", - рассказала она на пресс-конференции. При этом в крови членов экипажа разбившегося лайнера алкоголя обнаружено не было, в отличие от главы польских ВВС Анджея Бласика, у которого нашли 0,6 промилле. Он, как известно, в момент аварии находился в кабине пилотов.

В итоге, по мнению Анодиной, причиной авиакатастрофы, произошедшей 10 апреля 2010г. в районе аэродрома Северный под Смоленском, стали действия экипажа - в частности, непринятие своевременного решения об уходе на запасной аэродром. Из-за желания высокопоставленных пассажиров командир экипажа пошел на неоправданный риск и постарался посадить самолет на аэродроме Северный.

Председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов на пресс-конференции по итоговому отчету о расследовании причин авиакатастрофы также уточнил, что «экипаж проинформировал о посадочной конфигурации самолета, и руководитель полетов дал команду «посадка дополнительно». По его словам, «зависимости от сложившейся ситуации, например, занятости взлетно-посадочной полосы или ухудшении метеоусловий, руководитель полетов информирует об этом экипаж и сообщает: «посадка дополнительно». «Данная фраза означает, что посадка не разрешена», поскольку необходим повторный запрос со стороны экипажа при непосредственном заходе на посадку на высоте не ниже 100 м, объяснил Морозов.

В Польше оглашение окончательных результатов расследования МАК стало новостью номер один. Телеканалы, радио и интернет-издания следили за пресс-конференцией в режиме реального времени и сразу после ее завершения последовали многочисленные комментарии со стороны всех заинтересованных лиц. Юристы и родственники погибших в авиакатастрофе соревновались в том, кто жестче выскажется по поводу подготовленного МАК, или, как говорят в Польше, Россией, доклада. Несмотря на призывы некоторых польских чиновников не делать окончательных выводов и подождать итогов «местного» расследования, тем более, что стало известно о намерении Следственного комитета РФ передать Польше 30 томов по расследованию этого дела, все же раздались заявления о том, что доклад МАК ошибочен, односторонен, преследует целью свалить всю вину на погибших летчиков и «обелить» российский персонал аэропорта «Северный». Главным, разумеется, стало требование провести международное расследование, без участия российских экспертов, чего потребовал, в частности, Анджей Мелак, брат погибшего в авиакатастрофе Стефана Мелака, главы Катыньского комитета. В свою очередь, Ярослав Качиньский и вовсе усомнился в том, что в крови командующего польскими ВВС был алкоголь, а вину за все ошибки возложил на премьера Туска, "отдавшего" расследование россиянамНаименее многословным было правительство – его представитель сообщил, что премьер Дональд Туск срочно прервал отпуск и летит в Варшаву. И правильно сделал, поскольку не имевшие еще об этом сведения его оппоненты из оппозиционной партии «Право и Справедливость» (ПиС), лидером которой является брат-близнец погибшего президент Ярослав Качиньский поторопились обвинить премьера в том, что он «разъезжает на нартах» и отдыхает, когда «ситуация кризисная». И «писовцев» понять можно – в этом году предстоят парламентские выборы и хотя их шансы победить правящую «Гражданскую платформу» Туска весьма призрачны – попытаться это сделать стоит. И для этого нет лучшего средства, как дискредитировать самого премьера через скандал с авиакатастрофой, в котором он всегда будет проигравшей стороной, ведь летел разбившимся самолетом и погиб не он, а его бывший главный оппонент, член ПиС Лех Качиньский.

Неудивительно, что в итоге, получается, что за 9 месяцев расследования так и не удалось «родить» ничего удобоваримого в равной степени и для польской, и для российской стороны. Россия торопится поскорее «избавится» от этой скандальной истории, забыть ее и попытаться воспользоваться экономическими и политическими дивидендами от «примирения» с Польшей. А в Польше многие уже думать забыли про это примирение и занимаются подготовкой к парламентским выборам, по итогам которых победившая партия сформирует правительство. И расследование авиакатастрофы под Смоленском такой сильный козырь в руках Ярослава Качиньского и его окружения, что они от него никогда не откажутся. Точнее – не откажутся до парламентских выборов. Вне зависимости от того, насколько объективны были в своем докладе эксперты МАК.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net