Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

21.01.2011 | Елена Позднякова

Полпред президента в Госдуме и в ДТП

Очередная авария «с мигалкой» начинает обрастать подробностями: вчера стали известны детали ДТП, в котором участвовал автомобиль полномочного представителя президента в Госдуме Гарри Минха. Однако чем больше деталей происшествия озвучивают официальные источники, тем резче их версия контрастирует с рассказами очевидцев. Знакомый сюжет: то же самое произошло и в нашумевшей истории с вице-президентом ЛУКОЙЛа Анатолием Барковым. Метафора Mercedes S666 обещает превратиться в наиболее негативный образ современной России.

Автомобиль, на котором ехал Гарри Минх вместе с водителем, принадлежит управделами президента России, поэтому и отвечать пришлось этому ведомству. Как рассказал пресс-секретарь управделами Виктор Хреков, полпред президента 19 января около восьми часов вечера ехал по Рублёво-Успенскому шоссе в сторону области, и в районе посёлка Раздоры в него врезался Opel Astra, за рулём которого была молодая женщина. По словам Виктора Хрекова, автомобиль Минха следовал по своей полосе с небольшой скоростью, а Opel внезапно выехал на встречную полосу (были ли у госBMW включены спецсигналы, Хреков не сказал). В результате ДТП водитель Минха погиб, а женщина за рулём Opel, Елена Ярош, получила серьёзные травмы и была госпитализирована. По слухам из правоохранительных органов, по факту ДТП уже заведено уголовное дело.

Между тем, рассказы свидетелей расходятся с тем, что озвучил Виктор Хреков. Отец Елены, Александр Ярош, прибывший на место происшествия спустя пять минут после аварии, рассказал, что увидел на месте ДТП автомобиль Audi Q7, который съехал в кювет на полосе, ведущей в Москву. По его словам, похоже на то, что BMW ехал по встречной полосе, и Елена не успела увернуться от столкновения. Очевидец происшествия также рассказал, что BMW ехал по встречной полосе с включённым спецсигналом и со скоростью не меньше 60 км/ч, однако сирены очевидец не слышал. После того, как произошло столкновение, по словам свидетеля, обе машины отбросило, и BMW оказался поперёк дороги. Несколько водителей вышли из машин, чтобы помочь пострадавшим, сообщил очевидец, пассажир BMW также вышел и говорил по телефону.

Как показывает практика, надежды на справедливый вердикт, вынесенный судом, скорее всего, не оправдаются. Читая о случившемся ДТП, все, наверняка, вспоминают аналогичный случай на Ленинском проспекте с машиной вице-президента компании ЛУКОЙЛ Анатолия Баркова, который столкнулся с автомобилем Citroen. Обе пассажирки Citroen – известный акушер-гинеколог Вера Сидельникова и её невестка – погибли. Из свидетельств очевидцев, да и из многочисленных комментариев в интернете следовало, что именно Mercedes Баркова выезжал на встречную полосу в момент аварии, чтобы объехать пробку. Однако следствие, а затем и суд пришли к выводу, что именно водитель Citroen не справился с управлением, и машину занесло на встречную полосу. Так что виновными в ДТП были признаны погибшие женщины. Другой аналогичный случай – с машиной Mercedes (по некоторым данным, она принадлежит представительству Дагестана в Москве) на Тверской улице, которая, совершая манёвр с выездом на встречную полосу, смяла BMW, ехавшую по правилам на зелёный свет светофора. Как свидетельствовали тогда очевидцы, чиновничий автомобиль включил спецсигнал только в момент совершения манёвра, а когда авария произошла, из машины вышел водитель и снял «мигалку» и номера. Водитель BMW тогда говорил, что не хочет идти на прямую конфронтацию с властью и просил только того, чтобы его не признали виновником аварии. Несмотря на широкий общественный резонанс – о происшествии на Ленинском проспекте известный рэпер Noize MC даже написал песню – оба дела были замяты властями.

Пока полная официальная картина происшествия на Рублёво-Успенском шоссе неизвестна, но уже сейчас можно говорить о том, чью сторону займёт общественность. Люди, часами стоящие в пробках в Москве и в области и наблюдающие, как их объезжают по встречной полосе машины со спецсигналами, ни за что не поверят версии, описанной управделами президента. Разве высокопоставленный чиновник поедет в плотном потоке машин или, что совсем невероятно, будет стоять в пробке? Разве машина с «мигалкой» не выедет на встречную полосу, даже если пассажир не спешит по делам, а едет домой? И разве будет ни в чём не виновный водитель скручивать номера у своей машины? Так что общество всегда точно знает, кто виноват, несмотря на все попытки чиновников защитить свои привилегии, рассказывая о скромном поведении «мигалок» на дороге. Как бы «тщательно» правоохранительные органы не проводили расследование, скрывая видео с камер наблюдения, настоящий «виновник» известен.

Поэтому каждое происшествие с машинами чиновников и топ-менеджеров приводит к тому, что недовольство обычных водителей только возрастает. Люди разочарованы тем, что официальная версия всегда на стороне «мигалок», она воспринимается как циничная ложь. Кампании по ограничению количества машин со спецсигналами пока ни к чему не привели, хотя они уже давно ведутся и в интернете, и на улицах. Между тем, и дорожная обстановка в Москве, и всем известный уровень коррупции подсказывают, что со временем количество происшествий будет только увеличиваться. В связи с этим интересно, что произойдёт раньше: 1) виновник очередного ДТП признается в нарушении правил и понесёт наказание, или 2) свидетели происшествия просто побьют очередного чиновника, который будет спешить по делам, пренебрегая правилами и здравым смыслом?

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net