Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

15.02.2011 | Максим Логвинов

За антитеррор заплатят пассажиры

Грядущий сезон летних отпусков может быть изрядно подпорчен ростом цен на авиабилеты. Повышение мер безопасности в аэропортах приведет к сокращению числа чартерных рейсов и повышением цен на них, предрекают эксперты. Уже сейчас стоимость бронирования билетов на отдельные "курортные" направления выросла на 25-30%. Если ситуация не изменится, то уже к середине весны туркомпании начнут поднимать расценки на путевки по наиболее востребованным у российских отдыхающих направлениям.

Сразу после теракта 24 января в "Домодедово" во всех аэровокзалах страны был введен сплошной досмотр на входе. В первый же день это привело к настоящему столпотворению на входе в "Домодедово". В результате некоторые пассажиры опоздали на свои рейсы. Чиновники рапортуют, что никаких очередей в аэропортах нет. Однако попробуем посчитать, насколько снизится пропускная способность того же Домодедово после введения тотального досмотра всех входящих в здание аэровокзала пассажиров. За сутки аэропорт Домодедово обслуживает в среднем 65 тыс. человек. При этом в аэровокзальный комплекс предусмотрено всего пять входов. Если на каждом поставить по две рамки металлоискателя и проводить досмотр каждого пассажира не более 1 минуты, то на пропуск всего дневного пассажиропотока потребуется не менее 4 суток (!). Из этого следует, что нужно либо увеличивать количество входов в аэропорт и число рамок, а также персонала, отвечающего за безопасность, либо сокращать число пассажиров. В самом аэропорту уточнили: чтобы пропустить этот поток без очередей, необходимо установить более 100 досмотровых пунктов и привлечь к досмотру порядка 200 сотрудников милиции. Подобное попросту "нереально", считают и в Домодедово и в правоохранительных структурах. Остается только одно - каким-либо образом сократить количество пассажиров.

В прошлую пятницу стало известно, что в конце января министр транспорта Игорь Левитин подписал распоряжение "О мерах по обеспечению безопасности и регулярности воздушных перевозок, качества обслуживания пассажиров в сезон расписания "Лето-2011". В самом министерстве пояснили, что из-за повышения мер безопасности в аэропортах, чтобы не допускать скопления людей у досмотровых пунктов, необходимо учитывать их пропускную способность. Поэтому теперь авиакомпании для согласования летных планов в новом летнем расписании обязаны предоставить, вместе с заявкой на рейсы, данные аэропорта о его пропускной способности на период выполнения чартерной программы. Следовательно, если аэропорт не может обеспечить достаточную пропускную способность, то и разрешение на осуществление чартерных рейсов компания не получит. Учитывая приведенные выше расчеты, многим авиакомпаниям предстоит пересмотреть свои планы на предстоящее лето. Даже при повышении пропускной способности досмотровых пунктов, общий пассажиропоток может сократиться примерно на 20%, не говоря уже о его перераспределении в пользу Шереметьево и Внуково, предрекают эксперты.

О планах на предстоящее лето туроператоры пока не говорят, но признают, что из-за усиления мер безопасности в аэропортах, цены на билеты должны вырасти, а спрос - соответственно снизиться. При самом негативном развитии событий, рынок путевок периода летних отпусков может сократиться до 20%. Малоутешительная информация для тех, кто планирует выехать на отдых за рубеж. Но эта ситуация может сыграть на руку чиновникам, которые давно уже мечтают национализировать "Домодедово". Проблемы, которые возникли у аэропорта после терактов, дали повод вновь заговорить о его неэффективном управлении. В частности председатель Совета Федерации Сергей Миронов уже внес в Госдуму законопроект "О возмездном изъятии (национализации) имущества социально неэффективных собственников". Проект вводит такое понятие, как "социально неэффективный собственник", и описывает метод изъятия у него имущества. В качестве первых кандидатов называют "Домодедово" и шахту "Распадская".

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net