Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
24.02.2011 | Роксана Бурнацева
Президентский экспромт
22 февраля президент Дмитрий Медведев провел внеочередное заседание Национального антитеррористического комитета (НАК) во Владикавказе. Основной темой и поводом для встречи стали недавние события в Кабардино-Балкарии (неизвестными были расстреляны трое жителей российской столицы, подорваны объекты туристической инфраструктуры). В заседании участвовали главы северокавказских республик, министры, полпред президента в СКФО, руководитель ФСБ и другие. Главные итоги прошедшей встречи были связаны с решением не уменьшать штатную численность силовых ведомств в северокавказских республиках. Помимо этого участники встречи пришли к выводу о необходимости бороться с Интернет-экстремизмом. Однако, очевидно, что вопросы безопасности на Северном Кавказе требуют более пристального внимания и эксклюзивных решений, чем «неожиданный» визит Медведева и обсуждение периферийных вопросов.
Большинство федеральных СМИ особо подчеркивали, незапланированных характер визита в северокавказскую республику, которая, как утверждается, к появлению президента не готовилась и даже «во время посадки самолета местный аэропорт работал в обычном режиме». В данном контексте сразу вспоминается неожиданный визит президента РФ на Киевский вокзал и аэропорт Внуково в Москве для проверки систем безопасности. Это один из важнейших аспектов публичной политики Дмитрия Медведева после террористического акта в Домодедово. Глава государства стремится продемонстрировать свои стилистические отличия от «постановочной» политики, от «потемкинских деревень», какими называют визиты Владимира Путина в больницы и его «прямые линии» с населением. К тому же сам вопрос безопасности требует серьезного подхода и несет в себе высокие политические риски, поэтому его решение должно быть убедительным для населения.
В ходе обсуждения проблем СКФО Президент предложил несколько рецептов, которые ничем не отличаются от содержания предложений, озвученных ранее: укрепление правоохранительной и силовой составляющей на Кавказе, уничтожение существующих террористических группировок, поддержка участников решивших вернуться к мирной жизни бандформирований, развитие социально-экономической структуры республик региона, укрепление нравственности и духовной составляющей.
Оценивая итоги президентского «экспромта», нельзя не заметить несколько важных деталей, имеющих весьма показательный характер. Во-первых, анализируя состав участников встречи, возникают сомнения в том, насколько «незапланированным» было прошедшее заседание. На него прибыли не только глава соседней Ингушетии Евкуров и полпред в СКФО Хлопонин, которые гипотетически имели возможность в сжатые сроки прибыть во Владикавказ, но также и столичные чиновники, визит которых на место проведения встречи значительно более проблематичен. Заблаговременно принятые в столице Северной Осетии меры безопасности и факт присутствия во Владикавказе представителей большинства федеральных СМИ также свидетельствуют о том, что и в Осетии, и в Москве о планах президента стало известно значительно раньше.
Во-вторых, вспоминая основную тему заседания НАК, а так же аргументы президента в пользу того, чтобы провести его «именно там, где деятельность террористов наиболее активна», возникает вопрос, в связи с чем выбор Дмитрия Медведева остановился на Северной Осетии, которая традиционно считается одной из наиболее спокойных республик СКФО, а не в самой Кабардино-Балкарии или, например, в Дагестане, которые более других республик страдают от террора.
Напоследок, президент подчеркнул, насколько важно, «чтобы работа в Северокавказском округе активно велась не только тогда, когда приезжает Президент и высшие должностные лица страны, а постоянно». Однако очевидно, что на сегодняшний день власти северокавказских республик не смогут в одиночку справиться со взаимосвязанными проблемами безопасности и роста радикального исламизма. Около года тому назад глава Республики Дагестан Магомедсалам Магомедов напрямую попросил президента РФ дать ему в распоряжение отряд оперативного антитеррористического реагирования (аналогичные формирования ранее действовали на территории Чеченской республики под началом Рамзана Кадырова). Однако, как известно и подобные решения не являются рецептом в борьбе против «ухода» молодых кавказцев в лес. Очевидно, что одного запланированного или «неожиданного» визита недостаточно для продвижений в обеспечении безопасности.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.