Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
01.03.2011
Шота Какабадзе: «Вступивший в силу закон «О полиции» принципиально новых изменений в положение вещей не вносит. Дело не в названии и не в тексте закона, а в том, как он применяется на практике»
Проект закона «О полиции», который сегодня вступает в силу, появился на волне критики всей российской системы. Причем критика шла не по мотивам плохого законодательства, которое действовало на тот период, а на его несоблюдении. В России зачастую складываются отношения, когда работают не правила, а исключения из правил. Эти исключения касаются действовавшего тогда закона «О милиции».
Сам по себе закон был вовсе не плох, потому что на уровне федерального закона была определена система министерства внутренних дел и всей милиции. И эту систему произвольно поменять было никак нельзя, только через изменение федерального законодательства. Таким образом, многие эксперты справедливо полагали, что формирование нового закона нужно было для того, чтобы сбить волну критику, которая приобрела невиданные масштабы по всей стране.
Безусловно, критика экспертного сообщества в отношении нового закона является небезосновательной. Сам по себе закон принципиально кардинальных изменений не предусматривает. Более того, он ухудшает положение самой милиции как федерального органа власти, который теряет гарантии своей независимости по сравнению с ранее существовавшим законом «О милиции». Дело в том, что система министерства внутренних дел теперь определяется не федеральным законом, а исполнительной властью. Не законодательство определяет контуры, структуру и полномочия полицейской системы, а исполнительная власть, что отражает тренд укрепления исполнительной власти за счет законодательной, судебной и всей правоохранительной системы. Закон «О полиции» подчеркивает перенос центров власти на площадку исполнительной. Независимость полиции будет в еще большей степени ослаблена. Это является самым существенным пороком вступающего в силу закона «О полиции».
Что касается «косметических изменений», нужно посмотреть, как он будет работать. Не стоит ожидать от закона существенных позитивных сдвигов, потому что дело не в текстах, а в том, как это потом начинает работать в отношении простых граждан, представителей бизнес-сообщества, неправительственных организаций и самих чиновников. Ведь практика показывает, тот, кто ближе стоит к федеральному начальству, в конечном счете, получает больше выгод.
Шота Какабадзе – член Адвокатской Палаты Москвы
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.