Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
03.03.2011 | Анатолий Медведев
Красный свет для петербуржских автомобилистов
Петербуржские власти намерены осуществлять полный контроль над протестными акциями с использованием автомобилей. На днях заксобрание Санкт-Петербурга приняло в первом чтении законопроект, который позволяет власти запрещать проведение массовых акций и митингов на дорогах, обязывает организаторов согласовывать маршрут и количество участвующих автомобилей. В случае же неблагоприятных погодных условий (например, штормовое предупреждение), власти оставляют за собой право отменить автопробег. Таким образом, Петербург пошел дальше подписанных президентом РФ поправок в закон «О митингах», которые обязывают организаторов митинга фиксировать в заявке использование автомобилей.
Чуть больше года тому назад федеральные законодатели в лице Сергея Маркова («Единая Россия»), Павла Тараканова (ЛДПР) и Михаила Емельянова («Справедливая Россия») внесли в Государственную Думу поправки в закон «О митингах», которые, главным образом, были призваны усилить контроль над протестными автопробегами и ограничить круг потенциальных организаторов массовых акций. В частности, в законопроекте содержались нормы, обязывающие указывать использование автомобилей и их количество при проведении тех или иных массовых мероприятий и запрещающие лицам, подвергшимся административным взысканиям за нарушение законов о публичных акциях, организовывать какие-либо митинги.
Осенью 2010 года, когда законопроект прошел процедуру думских чтений, обеспокоенные правозащитники обратились с письмом к Дмитрию Медведеву. Глава государства вернул проект закона на доработку, в результате из него вычеркнули положение о запрете лицам с административными санкциями организовывать митинг, положение же об автомобилях во время публичных акций осталось. Возникало ощущение, что закон, подписанный президентом 10 декабря 2010 года, с самого начала был адресован не против организаторов акций, а против автопробегов, которые оказались очень результативными и действенными. Напомним, что осенью 2009 года Федерация автовладельцев России (ФАР) провела ряд успешных акций по всей России против повышения транспортного налога и повышения пошлин на праворульные автомобили. Успех заставил ФАР задуматься над созданием политического движения, объединяющего не только автомобилистов, а всех неравнодушных собственников. Мобилизацию политического движения планировалось также через автопробеги. И, естественно, это неприемлемо для власти.
Петербургские власти спустя два с половиной месяца, судя по всему, решили, что меры, предложенные их федеральными коллегами, недостаточны для осуществления должного контроля над автопробегами, и теперь рассматривают специальный законопроект на этот счет. В случае его принятия организаторы акций с использованием автомобилей обязаны будут их согласовывать с ГИБДД и комитетом по транспорту правительства Петербурга. Помимо этого в заявке нужно будет указывать количество и категорию транспортных средств, маршрут движения, скорость движения автоколонны. Судьба будущих автопробегов в Питере будет поставлена не только в зависимость от решения правительственного комитета или ГИБДД, но и от погодных условий: в случае «объявления о штормовом предупреждении или иного опасного природного явления использование транспортных средств при проведении публичного мероприятия не допускается». Помимо этого, по данным «Газеты.ру», депутаты петербургского парламента планируют вписать в законопроект те городские места, по которым нельзя будет проехать ни одной автоколонне.
Культурная столица России в очередной раз демонстрирует свое «особое высокое» отношение к проявлению протестных или гражданских настроений. Однако стоит отметить, что даже противники гражданской активности получают в Питере изысканные прозвища – например, «Жемчужный прапорщик», сломавший руку корреспонденту одного из изданий, освещавшего митинг внесистемной оппозиции.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.