Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

03.03.2011 | Анатолий Медведев

Красный свет для петербуржских автомобилистов

Петербуржские власти намерены осуществлять полный контроль над протестными акциями с использованием автомобилей. На днях заксобрание Санкт-Петербурга приняло в первом чтении законопроект, который позволяет власти запрещать проведение массовых акций и митингов на дорогах, обязывает организаторов согласовывать маршрут и количество участвующих автомобилей. В случае же неблагоприятных погодных условий (например, штормовое предупреждение), власти оставляют за собой право отменить автопробег. Таким образом, Петербург пошел дальше подписанных президентом РФ поправок в закон «О митингах», которые обязывают организаторов митинга фиксировать в заявке использование автомобилей.

Чуть больше года тому назад федеральные законодатели в лице Сергея Маркова («Единая Россия»), Павла Тараканова (ЛДПР) и Михаила Емельянова («Справедливая Россия») внесли в Государственную Думу поправки в закон «О митингах», которые, главным образом, были призваны усилить контроль над протестными автопробегами и ограничить круг потенциальных организаторов массовых акций. В частности, в законопроекте содержались нормы, обязывающие указывать использование автомобилей и их количество при проведении тех или иных массовых мероприятий и запрещающие лицам, подвергшимся административным взысканиям за нарушение законов о публичных акциях, организовывать какие-либо митинги.

Осенью 2010 года, когда законопроект прошел процедуру думских чтений, обеспокоенные правозащитники обратились с письмом к Дмитрию Медведеву. Глава государства вернул проект закона на доработку, в результате из него вычеркнули положение о запрете лицам с административными санкциями организовывать митинг, положение же об автомобилях во время публичных акций осталось. Возникало ощущение, что закон, подписанный президентом 10 декабря 2010 года, с самого начала был адресован не против организаторов акций, а против автопробегов, которые оказались очень результативными и действенными. Напомним, что осенью 2009 года Федерация автовладельцев России (ФАР) провела ряд успешных акций по всей России против повышения транспортного налога и повышения пошлин на праворульные автомобили. Успех заставил ФАР задуматься над созданием политического движения, объединяющего не только автомобилистов, а всех неравнодушных собственников. Мобилизацию политического движения планировалось также через автопробеги. И, естественно, это неприемлемо для власти.

Петербургские власти спустя два с половиной месяца, судя по всему, решили, что меры, предложенные их федеральными коллегами, недостаточны для осуществления должного контроля над автопробегами, и теперь рассматривают специальный законопроект на этот счет. В случае его принятия организаторы акций с использованием автомобилей обязаны будут их согласовывать с ГИБДД и комитетом по транспорту правительства Петербурга. Помимо этого в заявке нужно будет указывать количество и категорию транспортных средств, маршрут движения, скорость движения автоколонны. Судьба будущих автопробегов в Питере будет поставлена не только в зависимость от решения правительственного комитета или ГИБДД, но и от погодных условий: в случае «объявления о штормовом предупреждении или иного опасного природного явления использование транспортных средств при проведении публичного мероприятия не допускается». Помимо этого, по данным «Газеты.ру», депутаты петербургского парламента планируют вписать в законопроект те городские места, по которым нельзя будет проехать ни одной автоколонне.

Культурная столица России в очередной раз демонстрирует свое «особое высокое» отношение к проявлению протестных или гражданских настроений. Однако стоит отметить, что даже противники гражданской активности получают в Питере изысканные прозвища – например, «Жемчужный прапорщик», сломавший руку корреспонденту одного из изданий, освещавшего митинг внесистемной оппозиции.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net