Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
08.07.2005 | Максим Шилов
МИЛЛИАРДЫ НА ТРАНСПОРТНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ
В четверг российское правительство одобрило концепцию новой, еще практически не разработанной федеральной целевой программы "Развитие экспорта транспортных услуг России". Программа должна включить в себя все наиболее амбициозные проекты в сфере транспортной инфраструктуры, о которых в правительственных кругах говорят в последнее время. Здесь будут и сеть хабов (транзитных аэропортов), и скоростная трасса вокруг Санкт-Петербурга, и новая дорога из Санкт-Петербурга в Москву, и подъезды к портам. Формально разработчиком программы является министерство транспорта, но фактически за ней стоит ведомство Германа Грефа, которое готовит почву под использования средств создаваемого при федеральном бюджете инвестиционного фонда.
Все собранные под шапкой новой ФЦП проекты должны служить развитию международного транзита грузов и пассажиров. Как заявил на заседании правительства министр транспорта Игорь Левитин, до сих пор Россия не является транзитным государством, хотя ее географическое положение к этому располагает.
В соответствии с концепцией Минтранса ФЦП будет предусматривать решение трех так называемых "программных задач". Программная задача "Повышение конкурентоспособности российских транспортных коридоров" - предусматривает реализацию комплекса инфраструктурных проектов, направленных на устранение разрывов и "узких мест" на главных направлениях международных транспортных коридоров, главным образом в Европейской части России, и их ответвлениях с целью обеспечения ускорения товародвижения в международном сообщении. Программная задача "Обеспечение сбалансированного и эффективного развития транспортно-технологической инфраструктуры" - включает в себя развитие инфраструктурных объектов терминальной и логистической инфраструктуры - железнодорожных станций, морских и речных портов, аэропортов, терминалов, пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации. Программная задача "Повышение конкурентоспособности российских перевозчиков на мировом рынке транспортных услуг" - включает проекты по организации общественной и международной поддержки, созданию информационной системы мониторинга и статистических баз данных по основным показателям состояния транспортного комплекса, совершенствованию нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность международных перевозчиков.
Общий объем финансирования программы планируется на уровне 736 млрд. руб., из них за счет федеральных средств - 304 млрд. руб., за счет внебюджетных источников - более 400 млрд. руб. Эта сумма будет растянута на 5 лет - с 2006 по 2010 год. В 2006 году предполагается выделить из бюджета 21 млрд. руб. из создаваемого Германом Грефом при федеральном бюджете инвестиционного фонда. Потом государственное финансирование начнет выделяться нарастающим итогом, и крупнейшая ее часть - 200 млрд. руб., будет ассигнована уже после 2009 года. Эта дата выбрана не случайно. 2009 год находится за пределами составленного Минфином трехлетнего финансового плана, а значит, про этот период времени можно фантазировать как угодно.
Трудность, однако, заключается в том, что деньги пойдут из инвестиционного фонда. Однако предполагается, что деньги из ивестфонда будут распределяться между проектами частно-государственного партнерства по конкурсу. Следовательно, правительство не может одобрять объемы финансирования ФЦП - ведь нет гарантий, что входящие в нее проекты выиграют конкурс.
Надо сказать, что в правительстве отношение к федеральной целевой программе не столь однозначно. Министр финансов Алексей Кудрин заявил, что считает завышенными предусмотренные Минтрансом суммы на реализацию программы. По его мнению, заявленные средства не увязаны с прогнозами по бюджету на три года. В связи с этим Кудрин предложил еще раз проанализировать объем средств, выделяемых на ФЦП, и согласовать их с параметрами трехлетнего бюджета.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.