Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
05.05.2011 | Максим Логвинов
Отдыхайте в Сочи
Столичные аэропорты не справляются с наплывом туристов в сезон отпусков, поэтому Росавиация рекомендовала выполнять чартеры из Москвы ночью. Кроме того, ведомство отказало 11 авиакомпаниям в допуске на международные чартерные рейсы. Эксперты недоумевают: как пассажиры должны добираться до аэропортов ночью, не говоря уже о том, что некоторые иностранные аэропорты, куда туристы, согласно предписанию Росавиации, должны прибывать ночью, в это время суток попросту не работают. Аналитики полагают, что решение Росавиации может спровоцировать рост цен на билеты, а также недобросовестную конкуренцию со стороны крупнейших перевозчиков, которые благодаря своим лоббистским возможностям смогут "выбивать" себе "дневные чартеры".
Росавиация рекомендовала сдвинуть расписание чартерных рейсов в московских аэропортах на ночное время — с 22.00 до 6.00, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на руководителя ведомства Александра Нерадько. В Росавиации объясняют это решение тем, что столичные аэропорты чрезмерно загружены. Усугубляет ситуацию начавшийся ремонт в аэропорту "Внуково", в результате которого многие рейсы были переведены в "Домодедово". Кроме того, все больше авиакомпаний подает заявки на право выполнять чартерные рейсы из столицы. В апреле комиссия Росавиации поставила рекорд, отказав 11 перевозчикам в допуске на международные чартерные рейсы более чем по 60 популярным туристическим направлениям. В частности отказ получили Кавминводыавиа, Татарстан, Оренавиа, Уральские авиалинии, Нордавиа, Якутия, Ямал, Северный ветер, Таймыр, Саратовские авиалинии и Sky Express. Причина у всех была одна: чрезмерная загруженность столичных аэропортов.
Решение перенести чартеры на ночное время вызвало недоумение, как у перевозчиков, так и у пассажиров. Последние задаются вопросом о том, как им в ночное время добираться до аэровокзалов. Альтернативы такси в данном случае нет. Перевозчики апеллируют к тому, что отдельные иностранные аэропорты в ночное время не работают. Взять хотя бы к примеру Черногорию. Местные аэропорты из-за сложного рельефа местности отказываются принимать и выпускать рейсы после 21 часа. Как быть тем туристам, которые запланировали провести отпуск именно в этой стране? Перевозчики полагают, что этим вопросом в Росавиации не задавались. Следовательно, выполнить предписание ведомства удастся далеко не всем. Хотя отдельным авиакомпаниям это и не нужно: то же "Трансаэро" сообщило, что у него есть договоренность с аэропортами об отправке рейсов в дневное время и ничего менять перевозчик не планирует. Эксперты полагают, что "потесниться на ночь" предстоит мелким перевозчикам, что снизит их конкурентоспособность, а крупные свободно могут поднять цену на билеты.
Кстати, в результате решения Росавиации относительно допуска авиакомпаний к чартерным перевозкам из Москвы, уже привело к росту цен на авиабилеты. Например, тарифы на еперлет в Болгарию выросли со 170 до 280 евро. Перевозчики офф-рекорд уже говорят о том, что намерены обратиться в антимонопольную службу с жалобой. Но эксперты сомневаются, что ФАС встанет на сторону мелких и средних авиакомпаний, ведь у регулирующего отрасль ведомства есть "железобетонное" "алиби": дескать пропускных способностей не хватает. Напомним, что примерно такая же ситуация складывалась с перекачкой углеводородов по трубопроводной системе Транснефти с Ковыктинского месторождения. Тогда госкомпании фактически "отжали" перспективное месторождение, прикрываясь недостатком мощностей. Возможно, в данном случае позиция Росавиации также сыграет на руку крупным перевозчикам.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.