Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

14.07.2011 | Иван Ярцев

Россия - страна булгар

Судя по тому, какие факты вскрываются при расследовании трагической гибели теплохода «Булгария», Россию вполне может ожидать та же участь, что и историческую Волжскую Булгарию, канувшую в исторические небытие. Таково было название страны, располагавшейся когда-то на берегах Волги, от которой осталось только имя, перешедшее по наследству к населенной славянами Болгарии. Больше же этот народ практически никакой памяти о себе не оставил, и это вполне может случиться с россиянами.

Тот факт, что российский речной флот прогнил до основания, как в свое время при императрице Анне Иоанновне сгнил в портах морской флот, построенный Петром I, ни для кого давно не секрет. Судов младше 25-30 лет сейчас по российским рекам не ходит, исключение составляют буквально единицы пробных корабельных проектов и речные яхты российских бизнесменов, чиновников и криминальных авторитетов. И хотя на это можно ответить, что в Евросоюзе также бороздит реки множество судов, даже более древних, чем теплоход «Булгария», построенный в Чехословакии в 1955 году, но надо принимать во внимание, что там эти суда регулярно ремонтируются. В противном случае, они могли бы ходить по рекам, но на них бы никто не плавал.

Как объяснили российским журналистам чешские корабелы, затонувший корабль находился в чудовищном состоянии. Двигатели не ремонтировались, а, судя по всему, слегка «латались» при помощи нештатных, изготовленных в России, деталей. Борта прогнили и также не ремонтировались. То есть, попросту говоря, плавали «речники» на ржавой лохани. И прекрасно были об этом осведомлены, как и о постоянном крене на правый борт, который, как выясняется, и вовсе был технологической особенностью судов проекта 785, к числу которых принадлежала «Булгария».

Завалившись на правый борт, судно затонуло всего за несколько минут. Больше ста человек погибло, в том числе капитан Островский. И вот характерная черта – зная все проблемы судна, которым он управлял, не горя желанием, по свидетельства очевидцев, выводить его в последний рейс, капитан, тем не менее, взял на корабль членов своей семьи. Эта степень безалаберности и пренебрежения даже к жизни своих близких просто шокирует. Можно каким-то образом понять, хотя, конечно, не оправдать, логику хладнокровного убийцы, который набирает пассажиров на теплоход, готовый пойти ко дну, зная, что у него самого припасена надежная спасательная шлюпка и есть 100-процентная гарантия спастись. Но плавать на аварийном судне самому, да и еще тянуть туда своих родственников – это хуже чем предательство, это есть идиотизм, какой-то кретинизм в квадрате, возможный только в стране, где ни своя, ни чужая жизнь ничего не стоят.

Не мог же капитан не знать тех фактов, которые широкой публике открываются только сегодня. Что «Булгария» была в аренде и субаренде, чтобы защитить реального собственника от возможных проблем в случае какого-то происшествия с судном. Что собственник, помимо Камского пароходства, совладельцем которого он являлся, владел также судоремонтным заводом, а значит, сам себе выписывал, вероятно, справки о фиктивных ремонтах собственных судов. Что и в Речной регистр корабль явно был включен не без «коррупционной составляющей». И все же капитана это не остановило, надежда на русский авось победила чувство самосохранения.

Как, кстати, и у российских туристов, которые не спешат отказываться от речных круизов, несмотря на вскрываемые в последние дни один за другим факты ужасающего состояния российского речного флота. Как заявляют представители судоходных компаний, действительно количество покупки новых туров в последние дни упало вчетверо. Но вот из тех, кто покупал путевки ранее, отказываются от плавания лишь единицы. Люди, видимо, верят, что «Булгария», как, наверное, и пермский клуб «Хромая лошадь», или Саяно-Шушенская ГЭС, или недавно экстренно с жертвами севший из-за неисправности самолет АН-24 - это всего лишь случайности. А правило состоит в том, что хотя самолеты устарели, а корабли превратились в старую рухлядь, они если и упадут или утонут – то когда-нибудь в другой раз. Не тогда, когда лично мы на них поедем.

Ну а другие – они пусть тонут. Так полагали, вероятно, капитаны судов, прошедших мимо тонущей «Булгарии» или люди, снимавшие с берега на мобильные телефоны идущих ко дну пассажиров судна, на котором было более 50 детей.

В этой смеси нигилизма, цинизма и апатии и кроется главная российская проблема, которая грозит превратить страну во вторую Волжскую Булгарию, оставившую своим «наследникам» только имя, и являющуюся белым пятном в истории, поскольку от нее мало что или точнее практически ничего не сохранилось. Видимо, вспомнить было просто нечего.

Ведь просто невозможно представить себе, чтобы, скажем, немецкий турист сел на корабль, имеющий очевидный крен на один борт или, скажем, самолет с поврежденной обшивкой. Никакие органы госконтроля, техосмотра, полиция и речной регистр немцу не потребуются для того, чтобы самостоятельно принять решение не плыть на неисправном судне, поберечь себя и своих близких. Потом он, разумеется, побежит жаловаться во все вышеперечисленные инстанции и, вероятно, добьется уже законного запрета на плавание для опасного для жизни пассажиров корабля. Но в этом уже не будет большой необходимости, потому что владелец судна с очевидными даже для неспециалиста неисправностями просто разорится – у него не будет клиентов. Причем их не будет уже никогда – даже если он сменит сферу деятельности, поскольку работы приходят и уходят, а плохая репутация остается.

Но это – не из российской жизни. Жителям сгнившей как 56-летний теплоход страны наплевать на свою жизнь, на жизнь своих близких ну и, разумеется, на жизни совершенно им не знакомых мужчин, женщин и детей. А с таким взглядом на жизнь любые модернизации и инновации (кроме модернизации сознания) будут приводить только к еще более изощренным по своим техническим подробностям техногенным авариям с гибелью сотен человек. И про такую прогнившую насквозь страну, разумеется, всем захочется побыстрее просто забыть, если она канет в небытие. Тем более что если это произойдет, то будет столь же неожиданно, быстро и безвозвратно, как гибель за несколько минут теплохода «Булгария».

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net