Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

25.07.2011 | Татьяна Становая

Банковский сценарий для «Домодедово»

20 июля Следственный комитет РФ выступил с комментариями по «делу» аэропорта «Домодедово». Официальный представитель комитета Владимир Маркин сообщил, что председатель совета директоров аэропорта «Домодедово» Дмитрий Каменщик объявил следователем, что является лишь консультантом оффшорной компании и отказался назвать истинных владельцев аэропорта. Днем ранее Каменщик на специальной пресс-конференции отказался говорить о собственниках и заверил, что аэропорт не продается. К расследованию деятельности аэропорта подключились ФСБ и Служба внешней разведки.

Напомним, что после теракта в «Домодедово» президент Дмитрий Медведев в весьма жесткой форме дал поручение выяснить, кто является собственником аэропорта. В итоге помимо расследования теракта, было заведено также дело по факту уклонения от уплаты налогов «руководством ЗАО «Международный аэропорт Домодедово». Его ведет Главное следственное управление при ГУВД по Московской области, сообщала «Газета.Ru». В конце июня правоохранительные органы провели выемку документов в аэропорту. Как говорил тогда источник «Интерфакса», в рамках выемки документов допрошен руководитель аэропорта Дмитрий Каменщик. На вопрос следователя о реальных собственниках компании и аэропорта Каменщик отвечать отказался, сославшись на ст. 51 Конституции РФ, позволяющую не свидетельствовать против себя, своей супруги и близких родственников, рассказал на прошедшей неделе Маркин. Он был вынужден признать, что «к настоящему моменту следствию так и не удалось установить фактических собственников аэропорта, на которых по действующему законодательству возложена ответственность по обеспечению транспортной безопасности аэропорта «Домодедово». «Именно поэтому следователи провели обыски в семи предприятиях аэропортового комплекса Домодедово, в ходе которых были изъяты компьютерные системные блоки, ноутбуки, жесткие диски и USB-накопители и иные электронные носители, а также документы, имеющие отношение к обеспечению транспортной безопасности аэропорта «Домодедово» и установлению его реальных собственников», - подчеркнул Маркин.

3 мая Генпрокуратура РФ по итогам проверки аэропорта «Домодедово» сообщала, что компания управляется иностранными организациями, что является угрозой национальной безопасности России. Кроме того, на прошедшей неделе газета «Известия» также написала со ссылкой на источник в бюро специальных технических мероприятий МВД, что в аэропорту «специализированные авиационные и иные компьютерные программы, которые использовались в управлении аэронавигационным оборудованием и комплексом аэропорта, контрафактны, и гарантии их корректной работы отсутствуют».

При этом хорошо известно, что бенефициарами аэропорта являются Дмитрий Каменщик и Владимир Коган, контролирующие аэропорт через оффшорные компании. Более того, аэропорт готовился к проведению IPO, и структура собственников была раскрыта для потенциальных инвесторов. Однако вскоре планы по проведению IPO были отменены, а информация о собственниках исчезла.

Сам Каменщик пока избрал двойственный путь. С одной стороны, аэропорт демонстрирует готовность всячески содействовать следствию в расследовании теракта. Однако, с другой стороны, занята жесткая позиция по поводу попыток следователей найти реальных собственников аэропорта. Каменщик рассказал, что давление со стороны государства связано с пытками рейдерского захвата аэропорта, а против него может быть возбуждено уголовное дело. «Борьба за контроль над аэропортом «Домодедово» обостряется, - сказал Каменщик. - Незадолго до отмененного IPO «Домодедово» группа бизнесменов, фронтменом которого выступил Игорь Юсуфов - бывший министр энергетики, предложил продать ей блокирующий пакет «Домодедово» за $1 млрд. По данным, которые у меня есть, Игорь Юсуфов там не один, его партнером выступает другой влиятельный бизнесмен и сенатор от Дагестана Сулейман Керимов, и все они, в общем, оправдывают свои действия согласованием с самыми первыми лицами страны, включая президента Дмитрия Медведева», - заявил Каменщик. Отвечая на вопрос, почему он не раскрывает собственников «Домодедово», Дмитрий Каменщик, ответил, что опасается рейдерской атаки. Организатор отмененного размещения, Goldman Sachs, оценил капитализацию Домодедово от $3,5 млрд до $7,5 млрд.В распоряжении «Газеты.ру» оказалось письмо Алексея Кравченко, адвоката заместителя исполнительного директора аэропорта Вячеслава Некрасова. По утверждению Кравченко, «при допросе свидетеля И. Г. Суворова (управляющий директор одного из предприятий аэропортового комплекса) в моем присутствии следователь лейтенант юстиции А. Кутовой заявил: «Надо, чтоб аэропорт был государственным, как Шереметьево».

Судя по всему, ситуация вокруг «Домодедово» развивается по сценарию ситуации вокруг Банка Москвы с той лишь разницей, что в первом случае толчком противостояния с властью стал теракт, а во втором – смена мэра Москвы. Создается впечатление, что принято политическое решение (причем консенсусное между Путиным и Медведевым) о выкупе акций аэропорта в интересах государственных или близких к государству компаний. Причем в качестве посредника снова участвует Игорь Юсуфов, который вместе со своим сыном был посредником на переговорах с главным акционером Банка Москвы Бородиным. Ситуация вокруг аэропорта на самом деле весьма двойственная: с одной стороны, есть проблема уязвимости частной собственности от административного и откровенно силового давления государства. Но, с другой стороны, также существует проблема непрозрачности контроля над одним из ключевых транспортных узлов страны, что также вызывает сильное раздражение со стороны власти.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net