Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
22.07.2005 | Георгий Ковалев
РЕФОРМА СИЛОВИКОВ С ОРАНЖЕВЫМ ПОДТЕКСТОМ
Информационный шум, созданный СМИ вокруг вопроса реформирования силовых ведомств, неожиданно всплывшего на этой неделе, казалось бы, говорит о том, что "принципиально новые подходы" к работе правоохранительных органов России не только выработаны, но уже готовы к внедрению. Вместе с тем ответов на вполне резонно возникающие вопросы нет, пожалуй, ни у кого. Главный среди них - почему информация о возможном перераспределении полномочий между силовыми ведомствами появляется именно сейчас?
Интересно, что Владимир Путин ни словом не обмолвился о грядущей реформе в силовых структурах. Единственное, о чем он заявил, так это о переводе главы Департамента собственной безопасности МВД Константина Ромодановского на другую должность - главы Федеральной миграционной службы (ФМС). Причем эта реплика главы российского государства была вызвана выступлением Сергея Караганова, сделавшего акцент на деятельности ФМС. Что это, сенсация? Да вроде бы нет. Обыденная кадровая политика президента страны, тем более если учесть, что предыдущий глава ФМС Андрей Черненко, по имеющейся информации, не мог исполнять свои обязанность по состоянию здоровья.
Однако в условиях политического и информационного затишья, чем, собственно, славится вторая половина июля и август каждого года, каждое заявление Владимира Путина становится особенно значимым. Масла в огонь подлила и пресс-конференция вице-спикера Госдумы Любови Слиски, которая заявила, что, по ее мнению, вообще стоит распустить многие силовые структуры. Ну а дальше пошло в ход журналистское мастерство. Появились комментарии осведомленного источника в правительстве, заявившего о том, что в Кремле вовсю готовятся решения по силовым ведомствам.
В самом этом сообщении ничего сенсационного не было, ибо Путин говорил ровно о том же в своем последнем послании Федеральному Собранию. Однако осведомленный источник поделился некоторыми деталями грядущей реформы: от ФСБ к МВД планируется передать функции по борьбе с экономическими преступлениями и наркобизнесом, а за самой ФСБ оставить вопросы борьбы с терроризмом и защиты конституционного строя. Кроме этого, к ведению ФСБ планируется отнести борьбу с коррупцией и злоупотреблениями во всех правоохранительных органах. Что же касается служб собственной безопасности, имеющихся во всех силовых ведомствах, то их предлагается вообще ликвидировать. Цель предлагаемой реформы, по словам анонимного источника в правительстве, - "сделать так, чтобы ни у кого в правоохранительных органах не было монополии и был взаимный контроль".
В свете всей этой информации, вылившейся в среду на журналистов и вместе с тем недостаточной для полноценного объяснения слухов о реформе силовиков, и появились рассуждения на самые различные темы. Является ли перевод Ромодановского на пост главы ФМС понижением или повышением по службе? Какое из ведомств в ходе реформы будет ослаблено МВД или ФСБ? И будет ли вообще? Под кем закачалось кресло - под Нургалиевым или под Патрушевым? Ну и так далее. При этом на слова президента, заявившего о том, что поспешных решений принимать не стоит (это о выведении ФМС из-под управления МВД и превращении ее в гражданскую службу), мало кто обращает внимание.
Если реформа силового блока и будет происходить, то постепенно и весьма взвешенно, ибо этот процесс наверняка будет сопряжен с отставками глав силовых ведомств. В противном случае это будет не реформа, но очередная пертурбация, переливание из пустого в порожнее.
Сама же тема реформы силового блока может стать весьма значимой в контексте выборов 2007-2008 годов. Здесь стоит учесть, во-первых, что по опросам общественного мнения подавляющее большинство граждан России на вопрос, кого вы боитесь больше всего, отвечают - "милицию". Осознание этого факта четко прослеживается в послании президента Федеральному Собранию, а значит, можно предположить, что реформа правоохранительных органов может стать одной из основных имеющих электоральный вес тем избирательной кампании будущего президента России, который, вероятно, и проявит себя на этом поприще. По сути, это тот же путь, по которому пошел Виктор Ющенко, ликвидировав ДАI.
Во-вторых, если верить заявлениям информированного источника в правительстве, суть реформы силового блока заключается в распределении функций между различными силовыми ведомствами с тем, чтобы ни у одного из них не было монополии, но был взаимный контроль. Иными словами, можно говорить о формальном ослаблении каждого из силовых ведомств, а точнее, о четком определении зоны их ответственности, а также о прекращении разговоров о создании некоего суперсилового ведомства на базе ФСБ. Если это действительно так, вполне реально реформирование МВД по модифицированному старому козаковскому сценарию.
Для чего все это делается? Вариантов масса. Все они на слуху. Неординарным, пожалуй, является лишь один. Опять же, он связан с возможностью реализации "цветной революции" в России. Дело в том, что, как показывает опыт, и в Украине, и в Киргизии революции состоялись в том числе и потому, что власть "сдали" силовики. Так, в самый ответственный момент глава СБУ Украины Александр Смешко отказался бросить подведомственные ему силы против демонстрантов. Дабы предотвратить подобный сценарий в России, все силовики должны находиться под властью Кремля. Отсюда и стремление создать систему сдержек и противовесов в структурах силового блока.
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.