Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

25.07.2005 | Наталья Ратникова

ROVER ДОСТАЛСЯ КИТАЙЦАМ

Бывший некогда символом английского автомобилестроения, последний британский автопроизводитель, не принадлежащий иностранным компаниям, автоконцерн MG Rover продан китайской Nanjing Automobile Corp. Об этом сообщила в воскресенье аудиторская компания PriceWaterhouseCoopers, которая осуществляет внешнее управление активами MG Rover. Nanjing Automobile Corp. обошла не только российских предпринимателей, которые проявляли интерес к британскому автоконцерну, но и своих соотечественников - китайскую Shanghai Automotive Corporation.

Новый собственник намерен перевести часть производственных мощностей MG Rover в Китай. Собранные там автомобили будут поставляться на рынки Евросоюза и Великобритании. Аналитики полагают, что за счет снижения себестоимости производства, MG Rover сможет уже в ближайшие годы вернуть себе часть утраченных на рынке позиций.

Напомним, что до того как в апреле этого года MG Rover объявил о своем банкротстве, компания на протяжении почти десяти лет пыталась решить свои финансовые проблемы. До 2000 года компанией владел концерн BMW. Однако немцам не удалось вывести ее из кризиса, они даже объявили о намерении закрыть производство в Великобритании. Но под давлением общественности, BMW отказался от планов оптимизации бизнеса MG Rover и продал автопроизводство за символическую плату в 10 фунтов стерлингов английской компании Phoenix Venture Holdings. Последняя представляла интересы четырех бизнесменов из Бирмингема - Джона Тауэрса, Джона Эдвардса, Питера Била и Ника Стивенсона. Однако Phoenix, вложив в автозаводы почти полмиллиарда фунтов стерлингов, также не смогла вывести MG Rover из кризиса. Тогда Phoenix решила продать предприятие китайской Shanghai Automotive Industrial Co (SAIC). Речь шла об инвестициях в британское предприятие в сумме около 1 млрд. фунтов стерлингов (1,8 млрд. долларов). Но пере говоры не привели к заключению контракта, и единственным выходом из сложившейся ситуации стало банкротство.

На покупку разорившегося MG Rover помимо китайской Nanjing Automobile Corp., претендовали также британский бизнесмен Дэвид Джеймс, иранский Dastaan Industrial Development, говорили о том, что автоконцерном интересуется Николай Смоленский - сын владельца банка "СБС-Агро" Александра Смоленского, а также принадлежащий Олегу Дерипаске холдинг "Руспромавто", но наиболее вероятным кандидатом считалась китайская Shanghai Automotive Corporation. Хотя британские СМИ намного охотнее обсуждали перспективы продажи MG Rover российским бизнесменам, проводились даже опросы общественного мнения, согласно которым, большинство британцев положительно оценивали приход русских к управлению MG Rover.

Однако чуда не произошло, и предложение китайцев оказалось более выгодным и перспективным для MG Rover, считают в PriceWaterhouseCoopers. Уровень и условия пакета предложений SAIC предопределил наш выбор в их пользу, говорят эксперты аудиторской компании. Однако отраслевые аналитики называют это приобретение весьма рискованным. Дело в том, что Shanghai Automotive ранее приобрела права на продажу моделей "Ровер-25" и "Ровер-75", а значит, новый собственник британского предприятия может столкнуться с проблемами юридического характера при реализации своей продукции. Помимо этого, компания Honda обладающая правами на ряд технологий, которые использовались в производственном цикле MG Rover, изъяла свое оборудование и чертежи. Это может затруднить возобновление производства модели "Ровер-45", базой для которой служит "Хонда Сивик", а также модели MG ZS. Не смотря на некоторые трудности, с которыми китайская компания может столкнуться при возобновлении производства, перспективы MG Rover после переноса основных мощностей в Китай, эксперты называют весьма оптимистическими. За счет снижения себестоимости, MG Rover сможет существенно уменьшить отпускную цену на свои автомобили. Наряду с запуском в производство новых моделей, цена станет основным конкурентным преимуществом китайско-британского производства. Аналитики не исключают, что в ближайшие 2-3 года MG Rover удастся занять до 20% британского автомобильного рынка и вернутся на рынок Евросоюза.

СПРАВКА:

MG Rover производила легковые автомобили Rover 25,45 и 75, MG ZR, ZS, ZT, а также универсал ZT-T и родстер MG TF. В компании работает около 6 тыс. человек. По состоянию на конец 2003 года убыток компании составил 77 млн. фунтов стерлингов. Доля британского рынка, которую занимал MG Rover, снизилась с 40% в 60-е годы до 3% сегодня. С 1998 года компания не выпустила ни одной новой модели автомобиля. Всю партию произведенных в 2000 году Rover-75 компания так и не смогла распродать, некоторые из этих машин были законсервированы и сейчас продаются в России с "нулевым пробегом".

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net