Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

16.08.2011 | Максим Логвинов

Выборы оплатят на АЗС

Согласно данным Росстата, розничные цены на бензин за первую неделю августа выросли в среднем на 0,8%. Интересно, откуда служба берет эти данные, если литр 95-го за последний месяц подорожал сразу на 2 рубля? Причем этого скачка цен не заметили не только в Росстате, но и в правительстве, которое еще весной демонстрировало стремление "прижать зарвавшихся нефтяников к ногтю". Резкий рост цен на бензин отметили лишь рядовые автомобилисты, которые в начале августа провели широкомасштабную акцию протеста. Опрошенные "Политком.ру" эксперты полагают, что если топливо будет дорожать такими же темпами, уже к середине следующего года цена литра 95-го может преодолеть отметку в 35 рублей. Кстати, отдельные АЗС уже сейчас реализуют 95-й "евро" по цене выше 30 рублей.

"Рентабельность розничного бизнеса нефтяных компаний существенно упала. Это обусловлено ростом акцизов на топливо и повышением НДПИ в связи с существенным повышением нефтяных котировок. Поэтому Правительство отказалось от своей "жесткой политики", что очень быстро отразилось на ценах", - рассуждает аналитик ФГ БКС Андрей Полищук. "Цены на бензин в России занижены и более 60% в себестоимости бензина приходится на налоги, которые во многом связаны с ценами на нефть. Поэтому неудивительно, что при высоких ценах на нефть и инфляции в России, розничные цены на бензин растут", - добавляет заместитель начальника аналитического отдела ИК "Грандис Капитал" Тимур Хайруллин. Напомним, что еще в начале года эксперты ожидали роста цен на бензин в текущем году в среднем на 20%, судя по динамике изменения ценников на АЗС, этот прогноз к декабрю вполне может сбыться. Данный показатель существенно превышает темпы инфляции, но нефтяникам ведь нужно "отыграться" за период "замороженных" цен в начале года. Все это происходит при полном попустительстве властей, которые еще недавно обещали жестоко карать нефтяников за "картельный сговор". Которого, как оказалось, не существует и цены на топливо растут из-за крайне высокой налоговой нагрузки этой отрасли.

"Нагрузка на нефтяные компании существенно возросла, отменилась часть льгот по месторождениям в восточной Сибири (в частности, у «Роснефти» по Ванкорскому месторождению), выросли акцизы, поэтому государство уже менее свободно в "карающих" мерах, поскольку "душить" отрасль не в его интересах", - подтверждает аналитик UFS Investment Company Илья Балакирев. Не говоря уже о том, что налоговые поступления от "нефтянки" обеспечивают значительную часть доходов бюджета. Эксперты также отмечают, что лобби нефтяных компаний достаточно велико и на фоне неспокойной обстановки на мировых финансовых рынках, нефтяные компании чувствуют себя довольно уверенно, поднимая цены. И последний фактор, способствующий росту цен на топливо - падение курса рубля. Это происходит на фоне снижения цен на нефть, соответственно производители стремятся защитить себя от возросших валютных рисков. Но эти все факторы не являются определяющими, главное - стремление государства обеспечить поступления в бюджет для выполнения колоссальных социальных обязательств, взятых на себя перед выборами. Очевидно, что от них чиновники не готовы будут отказаться, а значит, за политические амбиции должны будут заплатить простые автомобилисты. "Здесь следует либо менять подход к экспортным пошлинам, либо пересматривать правила с учетом внутренних потребностей. С учетом нынешней ситуации мы можем иметь либо дорогой бензин и прибыль от экспорта, либо дешевый бензин и убыточные нефтегазовые компании", - заключает начальник отдела доверительного управления Абсолют Банка Иван Фоменко.

Тем временем сами автомобилисты молчать не намерены. 4 августа почти в двух десятках городов страны прошли пикеты, митинги, автопробеги и даже флешмобы, участники которых протестовали против резкого роста цен на автомобильное топливо. Организаторы называют эти акции "первым этапом Всероссийской кампании протеста автомобилистов" и, если правительство РФ не примет реальных мер по снижению цен на бензин, обещают организовать 27 сентября, то есть в разгар начинающихся выборов в Госдуму, гораздо более широкую по охвату регионов протестную акцию. Причем в этот раз участники намерены пойти уже под политическими лозунгами. В принятой резолюции автомобилисты обещали, что в случае, если правительство ограничится пустыми популистскими обещаниями и не обеспечит реальное снижение цен, то в стране пройдёт ещё более широкая по охвату регионов акция. "Мы - общегражданское, а не политическое движение, однако обещаем, что, если власть не пойдет нам на встречу, мы приложим все силы, чтобы довести до многомиллионной армии автомобилистов, за кого не следует голосовать на всех ближайших выборах", - говорится в резолюции.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net