Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Кратко и неполно – о результатах выборов в Европаламент. В российском официозе радуются поражениям партий Макрона и Шольца. В европейской прессе – тревожатся об усилении правых популистов. А на самом деле? Спокойный анализ показывает, что революции не произошло. Да, сдвиг вправо – не только за счет популистов, правый центр «на круг» выступил лучше левого центра. Да, правых популистов стало немного больше, но это не «цунами».

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Главное

08.09.2011 | Роман Ларионов

Россия падает…

Вчера в России произошла очередная авиакатастрофа – 6-ая за последний месяц, 16-ая с начала лета и 20-ая за 2011 год… На этот раз разбился самолёт Як-42 авиакомпании «Як-сервис», унеся жизни 43 человек. Дополнительный резонанс трагедии придаёт тот факт, что на борту в полном составе находились хоккеисты, тренерский штаб и персонал хоккейной команды «Локомотив» из Ярославля. На данный момент двое человек – бортинженер и один из игроков клуба – считаются выжившими, однако состояние последнего пока не позволяет утверждать, что его жизнь вне опасности.

Трагедия произошла в Ярославской области в нескольких сотнях метров от взлетно-посадочной полосы местного аэропорта, откуда авиалайнер направлялся в Минск, чтобы доставить «Локомотив» на матч первого тура КХЛ с местным «Динамо» (символично, что авиакатастрофа 1979 года с футбольной командой «Пахтакор» произошла также при перелёте в Минск). По свидетельству очевидцев, в том числе диспетчера аэропорта, самолёт при разгоне по взлетно-посадочной полосе по неизвестным пока причинам прошёл так называемую точку отрыва, при этом не подавая признаков торможения. Отрыв от земли произошёл лишь в самом конце полосы, а по некоторым данным даже после неё: как утверждают наблюдатели, под бортом стала подниматься пыль, что косвенно указывает на выезд уже на грунтовую поверхность. Обнаружены также следы от авиалайнера на траве, однако лишь от задних шасси, что позволяет предположить, что нос самолёта был поднят в попытке взлететь. Подняв-таки борт в воздух, пилоты не сумели стабилизировать набор высоты, после чего, примерно, на 10 метрах лайнер стал заваливаться на левое крыло, затем снес мачту ближнего приводного радиомаяка, расположенную в 450 метрах от конца полосы, и рухнул на берег Волги. При ударе самолет развалился на части. Его хвост оказался на берегу, а горящий фюзеляж с пассажирами и членами экипажа - в воде.

Врачи местной больницы прибыли на место катастрофы в считанные минуты, местные жители, заменявшие первое время спасателей, прибыли ещё раньше. Полиция подтянулась чуть позднее. Вскоре к месту падения стали прибывать и первые чиновники. Федеральная власть делегировала замглавы президентской администрации Владислава Суркова, находившегося в Ярославле по случаю политического форума.На данный момент специалисты, привлечённые к расследованию обстоятельств падения самолёта, рассматривают две взаимодополняющие версии случившегося. Первая – отказ одного из двигателей. По этому поводу среди экспертов существуют расхождения: одни считают, что взлёт Як-42 на двух двигателях при неработающем третьем невозможен, другие, в частности, в Росавиации, утверждают обратное. Вторая версия – непрофессиональные действия пилотов, которые в случае возникновения неполадок при разгоне должны были предпринять экстренное торможение вместо попыток до последнего поднять самолёт в воздух.

Авиакатастрофа под Ярославлем дополняет длинный список трагедий, связанных с летательными аппаратами в России. Статистика крушение одних только самолётов (не говоря уже о вертолётах, спутниках и т.п.) ужасает. Россия является мировым лидером по количеству авиакатастроф, превышая средний мировой уровень в 13 (!) раз. Анализируя причины падений, можно выделить два наиболее массовых кластера: либо катастрофа так или иначе связана с техникой самолёта, либо падение происходило при посадке в сложных условиях.

Первая группа причин напрямую связана с очевидной деградацией отечественной авиационной промышленности и устаревания парка самолётов. Большинство самолётов, на которых летают жители России – советского производства, что с каждым годом увеличивает риск технических проблем. Современная авиапромышленность – и гражданская, и военная – явно не успевает вовремя обновлять парк самолётов. Однако нынешняя катастрофа выявила ещё одну проблему. Упавший Як-42 был относительно новым по меркам авиации бортом – 1993 года выпуска. Он отработал лишь 40% своего лётного потенциала. Если причина его падения связана с техническим состоянием лайнера, значит, имеет место другая проблема – непрофессиональное обслуживание самолёта.

Вторая группа причин, связанных с катастрофами при заходе на посадку, выявляет проблему отсутствия современного технического оснащения аэропортов. Наиболее резонансный случай – катастрофа польского президентского самолёта под Смоленском. Региональные аэропорты России крайне отсталые, современная техника, облегчающая посадку самолёта, практически отсутствует, поэтому в сложных метеоусловиях, на лётчиков ложится чрезмерная ответственность.

Идёт только девятый месяц года, а в России произошло уже 20 авиакатастроф – в среднем более двух в месяц. Может, стоит подумать о том, чтобы начать уже декларируемую который год модернизацию, хотя бы в технической области?

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net