Дональд Трамп стал не только 45-ым, но и 47-ым президентом США – во второй раз в истории США после неудачной попытки переизбраться бывший президент возвращается в Белый Дом – с другим порядковым номером.
21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.
Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».
07.11.2011
Георгий Мирский: «Неизвестно, кто мог бы выиграть от конфликта Израиля и Ирана. При худшем развитии событий никто не останется в стороне»
Я считаю, что у нас недооценивают серьезность израильско-иранского конфликта. Иран действительно идет по пути продвижения к созданию условий, которые позволят ему произвести атомную бомбу. Подчеркиваю – я не говорю, что Иран собирается произвести бомбу, но он идет по пути к созданию условий для этого. В отличие от многих моих коллег, я считаю, что Иран не собирается бомбить Израиль. Во-первых, потому что это означает, что погибнет не только 6 млн евреев, но и 6 млн арабов, которые живут в Палестине. А для Ирана, страны, которая претендует на то, чтобы стать лидером всего исламского мира, это было бы крайне неудобно. А во-вторых, в последний момент израильтяне могли бы нанести превентивный удар, когда уже станет ясно, что завтра собирается нанести удар Иран.
Я не думаю, что Иран действительно собирается произвести атомную бомбу. Скорее всего, они хотят обогатить уран от 20% до 90%, что позволит создать бомбу. И на этом, так называемом, состоянии «пятиминутной готовности» Иран мог бы остановиться и заявить, что они придерживаются мирной программы, но для обеспечения собственной безопасности у них есть все необходимое.
Об этом хорошо рассуждать из Москвы. Но жители Израиля могут задаться вопросом – а где гарантия, что Иран действительно остановится на этом? Израиль недаром называют «страной одной бомбы», хватило бы действительно всего одной. Естественно, население считает главной угрозой именно иранскую ядерную программу. Для этого есть основания. Вопрос ядерной программы Ирана – это вопрос жизни и смерти для Израиля. В состоянии нарастающей угрозы израильская общественность, естественно, потребует у правительства принять меры. И правительство, понимая, что ударом с воздуха уничтожить все военные объекты Ирана нельзя, тем не менее, осознает, что сидеть, сложа руки, нельзя. Конечно, им лучше было бы пойти на это с США, но Америка вряд ли на это согласится. Хотя это ее не спасет, потому что большинство мусульман считает, что все, что Израиль делает, он делает по наущению и с благословения США. Поэтому ответный удар Ирана будет нанесен по американским объектам во всем мире. Может быть прервано нефтяное судоходство в Персидском заливе. Еще одна опасность состоит в том, что такая конфронтация, переросшая в противостояние между Ираном и Америкой, могла бы привести к тому, чего хотят самые ярые исламисты – к войне против неверных. А это привело бы к резкой активизации всех исламистов экстремистского толка во всем мире, в том числе и в России. То есть в таком случае и Россия не останется в стороне.
Трудно представить, кто бы мог выиграть от войны между Ираном и Израилем. Однако в вопросе, как это предотвратить, мы находимся в полном тупике, потому что санкции, принятые Советом Безопасности, не оказывают влияния на позицию Ирана. Единственными серьезными санкциями были бы запрет на вывоз нефти, от чего зависит вся иранская экономика, и запрет на ввоз бензина, потому что у них много нефти, но нет нефтеперерабатывающих заводов. Но Россия и Китай давно дали понять, что на это они не пойдут. Те санкции, что есть сейчас, конечно, наносят ущерб их экономике, но это, парадоксальным образом, только на руку их правительству, поскольку позволяет мобилизовать патриотический потенциал иранского народа. Ужесточение санкций, по мнению России, могло бы привезти к разрыву Ираном отношений с МАГАТЭ и ООН, и созданию бомбы. На данный момент я не вижу никаких идей у нас в стране, как воздействовать на иранский режим, и даже не думаю, что эта опасность воспринимается достаточно серьезно.
Георгий Мирский - главный научный сотрудник ИМЭМО РАН, профессор кафедры мировой политики НИУ-ВШЭ
Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».
Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.
6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.