Информационный сайт
политических комментариев
вКонтакте Rss лента
Ближний Восток Украина Франция Россия США Кавказ
Комментарии Аналитика Экспертиза Интервью Бизнес Выборы Колонка экономиста Видео ЦПТ в других СМИ Новости ЦПТ

Выборы

Казалось бы, на президентских выборах 5 ноября 2024 г. будет только одна интрига: кто победит в «матч-реванше» Джо Байдена против Дональда Трампа? Оба главных участника выборов 2020 г. уверенно лидируют в симпатиях соответственно демократических и республиканских избирателей, которым предстоит определить на праймериз кандидата от своей партии. Рейтинг Трампа – 52% (данные агрегатора RealClearPolitics.com) – отрыв от ближайшего преследователя – более 30 пунктов, у Байдена – 64% и отрыв в 50 пунктов. Но интересных интриг можно ждать гораздо раньше, даже не на праймериз, а перед ними. Почему?

Бизнес

21 мая РБК получил иск от компании «Роснефть» с требованием взыскать 43 млрд руб. в качестве репутационного вреда. Поводом стал заголовок статьи о том, что ЧОП «РН-Охрана-Рязань», принадлежащий госкомпании «Росзарубежнефть», получил долю в Национальном нефтяном консорциуме (ННК), которому принадлежат активы в Венесуэле. «Роснефть» утверждает, что издание спровоцировало «волну дезинформации» в СМИ, которая нанесла ей существенный материальный ущерб.

Интервью

Текстовая расшифровка беседы Школы гражданского просвещения (признана Минюстом организацией, выполняющей функции иностранного агента) с президентом Центра политических технологий Борисом Макаренко на тему «Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает».

Колонка экономиста

Видео

Комментарии

22.11.2011 | Олег Громов

Асад готов «сражаться до конца»

20 ноября истек срок ультиматума, предъявленного Лигой арабских государств Сирии. ЛАГ предложила президенту Башару Асаду впустить 500 наблюдателей для контроля над прекращением насилия. Дамаск согласился лишь на 40 человек, что было отвергнуто арабами. Президент Асад в интервью британской «Санди Таймс» заявил, что готов «сражаться до конца».

Ситуация в Сирии, казалось бы, развивается по ливийскому сценарию. Постепенно растет внутреннее противостояние, перетекающее в гражданскую войну, затем вводятся санкции со стороны соседних государств и ЛАГ. Очевидно, теперь стоит ожидать аналогичной реакции Запада и прямой иностранной интервенции.

Однако есть одно принципиальное отличие ситуации, сложившейся вокруг Сирии, от войны в Ливии. Сирия действует в связке с Ираном, с которым заключен военно-политический альянс. Фактически это союз исламских меньшинств (алавитов и шиитов) на Ближнем Востоке против суннитского большинства. Таким образом, действия против Сирии вызовут моментальную реакцию Ирана, потому что иранцы понимают – они следующие. В этом свете недавний подрыв генерала-руководителя ракетной программы силами «Моссада» видится как одновременно удар по обороноспособности Ирана и предупреждение ему – даже если США в преддверии выборов откажутся от силовой операции против Ирана, это сделает Израиль.

Однако в случае интервенции в Сирию и нападения на Иран заполыхает весь Ближний Восток. Во-первых, потому что сразу возрастет уровень насилия в Ираке, граничащем с Ираном, что, кстати, сорвет планы американцев по выводу своего контингента из этой страны в 2011 году. Во-вторых, потому что активизирует курдскую проблему. В настоящее время курды фактически создали свое государство на севере Ирака. В этой области практически постоянно ведется война с Турцией, которая хочет уничтожить там базы Курдской рабочей партии, добивающейся «свободы курдов», проживающих в Турции. В свою очередь в Сирии также живут курды. Если интервенция все-таки случится, и Сирия начнет разваливаться по аналогии с Ливией, то курды первыми провозгласят независимость и воссоединение со своими братьями из других стран. Это создаст прецедент к активному формированию государства Курдистан и перекройке всей карты Ближнего Востока.

Однако позиция Турции не столь однозначна. Турки первыми ввели экономические санкции против Сирии. Более того, в Сирии Турцию считают чуть ли не причиной беспорядков – долгое время боестолкновения были в северных районах Сирии, граничащих с Турцией. Сирийские власти утверждали, что именно это страна и засылает «диверсантов». Этому есть объяснение – Сирия сильная региональная держава. Вместе со своим союзником – Ираном – она образует один из центров силы в регионе (наряду с Саудовской Аравией и Израилем). Такой расклад для Турции, претендующей на повышение своей роли в арабском мире и на Ближнем Востоке в частности, не выгоден.

Однако теперь – когда дело подходит к прямому военному вмешательству других государств – Турция в лице президента Абдулы Гюля заявила, что она против этого. Турки хотят сохранить лицо при фактическом попустительстве начинающейся ликвидации режима Асада, чтобы не стать в глазах арабов «рукой Запада».

Единственной картой, оставшейся на руках у Асада, являются угрозы «поджечь регион». Как видим, они вполне осуществимы. И перед великими державами стоит вопрос – стоит ли рушить Сирию и окончательно перекраивать весь Ближний Восток или найти некий компромисс, который закрепит новый баланс сил.

Версия для печати

Комментарии

Экспертиза

Поколенческий разрыв является одной из основных политических проблем современной России, так как усугубляется принципиальной разницей в вопросе интеграции в глобальный мир. События последних полутора лет являются в значительной степени попыткой развернуть вспять этот разрыв, вернувшись к «норме».

Внутриполитический кризис в Армении бушует уже несколько месяцев. И если первые массовые антиправительственные акции, начавшиеся, как реакция на подписание премьер-министром Николом Пашиняном совместного заявления о прекращении огня в Нагорном Карабахе, стихли в канун новогодних празднеств, то в феврале 2021 года они получили новый импульс.

6 декабря 2020 года перешагнув 80 лет, от тяжелой болезни скончался обаятельный человек, выдающийся деятель, блестящий медик онколог, практиковавший до конца жизни, Табаре Васкес.

Новости ЦПТ

ЦПТ в других СМИ

Мы в социальных сетях
вКонтакте Rss лента
Разработка сайта: http://standarta.net